В РКШ для четырехлеток буквы имеют свои названия. Как известно, учить с малышами названия букв крайне нежелательно, это мешает им потом складывать звуки в слоги, и вместо «ма» получается «мэ-а». Рекомендуется называть звук, а не букву. Но на самом-то деле большинство согласных букв изображает не один, а два звука: твердый и мягкий, поэтому называть букву твердым звуком тоже не совсем верно. Методисты РКШ придумали отличное решение – имена собственные, которые а) начинаются с изучаемой буквы; б) графически на неё похожи; в)имеют предметное значение, то есть их можно представить и изобразить.
Порядок знакомства с буквами я не совсем понимаю, не могу уловить логику введения букв, но полагаюсь на авторов и знакомлю с буквами как в пособии. Первые буквы – это Д «домик» и Н «ножки». Если с домиком все понятно, сама буква напоминает крышу с ножками-стенами, то Н- это ножки стола, скрепленные поперек. Поскольку полноценный домик мы делать не стали, то изобразили букву «Д» просто из двух колбасок пластилина. А вот стол с ножками-Н собрали из кубиков, получилось очень похоже на букву.
Найти искомую букву в «Буквенном лото» оказалось не так просто, но в конце концов и ножки, и домик отыскались.
Нарисовать букву тоже было непросто, домик то заваливался, то стенки разбегались, но после нескольких попыток получилась вполне ровная буква Д.
Обводить рисунки в тетрадке по каллиграфическому рисованию пока получается не слишком аккуратно, но уж как есть.