Найти тему
Когда мама педагог

Буквы "Домик" и "Ножки"

В РКШ для четырехлеток буквы имеют свои названия. Как известно, учить с малышами названия букв крайне нежелательно, это мешает им потом складывать звуки в слоги, и вместо «ма» получается «мэ-а». Рекомендуется называть звук, а не букву. Но на самом-то деле большинство согласных букв изображает не один, а два звука: твердый и мягкий, поэтому называть букву твердым звуком тоже не совсем верно. Методисты РКШ придумали отличное решение – имена собственные, которые а) начинаются с изучаемой буквы; б) графически на неё похожи; в)имеют предметное значение, то есть их можно представить и изобразить.

Порядок знакомства с буквами я не совсем понимаю, не могу уловить логику введения букв, но полагаюсь на авторов и знакомлю с буквами как в пособии. Первые буквы – это Д «домик» и Н «ножки». Если с домиком все понятно, сама буква напоминает крышу с ножками-стенами, то Н- это ножки стола, скрепленные поперек. Поскольку полноценный домик мы делать не стали, то изобразили букву «Д» просто из двух колбасок пластилина. А вот стол с ножками-Н собрали из кубиков, получилось очень похоже на букву.

Наша буква "ножки". Фото автора
Наша буква "ножки". Фото автора

Найти искомую букву в «Буквенном лото» оказалось не так просто, но в конце концов и ножки, и домик отыскались.

Буквенное лото. Буквы А и О раскрашены по ошибке, их ещё не изучали. Фото автора.
Буквенное лото. Буквы А и О раскрашены по ошибке, их ещё не изучали. Фото автора.

Нарисовать букву тоже было непросто, домик то заваливался, то стенки разбегались, но после нескольких попыток получилась вполне ровная буква Д.

Главное, что дочь довольна процессом. Фото автора
Главное, что дочь довольна процессом. Фото автора

Обводить рисунки в тетрадке по каллиграфическому рисованию пока получается не слишком аккуратно, но уж как есть.