Первый «загадочный» сериал, повлиявший на «Твин Пикс» и «Остаться в живых»
Одним ясным лондонским утром главный герой идёт к себе на работу (а трудится он явно на какой-то секретной государственной службе), стучит кулаком по столу своего шефа и пишет заявление об уходе. После этого он приходит домой и пакует вещи, чтоб отправиться в путешествие, как вдруг кто-то снаружи наполняет его комнату усыпляющим газом и увозит в бесчувственном состоянии в неизвестном направлении.
Этот герой просыпается в деревне под названием Деревня, где у жителей нет имён, а есть только номера, откуда никому нельзя выбраться...
17 серий кряду этот герой (теперь его зовут «номер Шесть») пытается нарушить порядок, заведённый в этом странном месте и стать свободным, и каждый раз до конца не ясно, чем заканчиваются эти попытки — победой или поражением. Вот такова вкратце фабула этого сериала, снятого в 1967-68 годах, напоминающего сразу шпионский триллер, антиутопию и притчу в духе Франца Кафки.
В нём ставится много проблем: манипуляция сознанием, власть и личность, массмедиа, выборы и демократия... По уровню серьёзности затронутых тем рядом с этим сериалом трудно поставить что-то ещё.
В Англии проект сразу был признан культовым: были выпущены романы по его сериям, комиксы, осовремененный римейк (говорят, ужасный), аудиопостановки. Образы из сериала то и дело мелькают в разных клипах, фильмах и других сериалах.
Например, существовала группа The Prisoners, явно названная в честь этого сериала; как минимум, две песни Iron Maiden названы по реалиям «Заключённого»; пионеры «готического рока» Siouxsie And The Banshees прямо процитировали его, включив в свой клип образ «бродяг» — загадочных убивающих белых шаров.
Музыкой и закончим наш рассказ.
Читать также:
— Забытые постапокалиптические сериалы 70-х
— Главные конспирологические романы