Отзвенели последние школьные звонки. Выпускники сдали ЕГЭ. Позади выпускные вечера. Захочется ли молодым людям пройтись по тихим (и неочень!) школьным этажам, где прожито немало?
Старшее поколение в нашей семье считает, что школьные годы самые счастливые в их жизни.
Я, к сожалению, не могу похвастаться счастливым опытом своей школьной жизни.
Моя двоюродная сестрёнка закончила третий класс, и когда бабушка спрашивает её об учёбе, она неизменно отвечает, что в её классе школу не любит никто. Почему?
Об этом мы много дискутировали дома с моей бабушкой, учителем истории и обществознания, завучем школу, отличником Просвещения. Бабушка уже давно не работает в школе, но радуется и остро переживает за то, чем живёт современная школа. Безусловно, школа – это живой организм, динамично развивающийся: новые программы, учебники, новые предметы, меньше доброты, гуманности и больше жестокости в отношениях одноклассников, взаимоотношениях учитель – ученик и т.д.
Может быть беда в том, что мы стараемся как можно больше напихать знаний и воздействуем большей частью на мозг ребёнку, а не формируем его душу, нравственность. Конечно, проще съездить с детьми на экскурсию, сводить на соревнования и тд.
Бабушка рассказывала, что в её школьные годы часто проводились диспуты («Дружба настоящая и мнимая», «Всё ли тебя в жизни касается». В Артеке день заканчивался разговором «Расскажи мне обо мне», где подводились итоги прожитого дня, давалась оценка поступков товарищей. Сказывается и большая загруженность детей домашними заданиями, сложностью программ.
«Страничка для любознательных», «Проверь себя» бывают такой сложности, что преподавателей ВУЗов ставят в тупик, и тогда, начинается поголовное списывание из Интернета, нервные срывы у детей, отсюда и нелюбовь к школе.