Дирижабль или управляемый аэростат как идея появился в 1783 году, но первый полет был осуществлен 24 сентября 1852 года. Тем не менее, эти аппараты были недолговечны и чрезвычайно непрочны. Регулярные управляемые полёты не совершались до появления ДВС.
Первый же знаменитый полет на самолете был совершен братьями Райт 17 декабря в 1903 году. Другими словами в начале прошлого века мир стоял перед двумя путями развития : самолетами и дирижаблями. И что же должно быть более перспективной веткой? Судя по всему этой веткой оказалось самолетостроение, но на самом деле это не так. Ниже приведу сильнейшие доводы и преимущества дирижаблей перед самолетами.
Преимущества:
1) Комфорт. Первое и самое приятное для пассажира, они обеспечивают комфорт, ваша каюта может быть минимум, как на круизном лайнере и все удобства соответствующего уровня.
2) Грузоподъемность и дальность полета. Дирижабль может взять на борт больше пассажиров чем самолет. Либо колоссальное количество грузов. Опять же представьте себе круизный лайнер в воздухе 3-4 тысячи пассажиров на борту!
3) Высочайшая надежность и безопасность! Если используется гелий ( Вариант теплового дирижабля, либо комбинированный имеют свои преимущества.) Безопасность значительно выше, чем у самолетов и вертолетов на порядок! ( Даже в самых крупных катастрофах дирижабли показали высокую выживаемость людей.)
4) Экономичность. Значительно меньший расход топлива, как следствие ниже стоимость полета из расчета пассажиров - километр, либо на единицу массы перевозимого груза.
5) Неограниченное время нахождения в воздухе!
6) Не нужна аэродромная инфраструктура и посадочная полоса. Он может вообще не приземлятся, а просто зависнуть над землей! Если будет безветренная погода, дирижабль может просто висеть над землей, не используя дополнительные силовые установки. Это ли не удивительно?
Многие скептики и диванные критики заявляют о том, что дирижабль медленно летит! Уже сейчас человечество достигло того уровня развития, чтобы строить стратосферные дирижабли которые будут подниматься на высоту в 20-30 км и там лететь со скоростью более тысячи километров в час! Благодаря разреженной атмосфере на большой высоте, размеры и форма не важны. Уже в 1936 году дирижабли летали со скоростью 150 км в час.
Заявляют о плохой маневренности. Современному дирижаблю нет необходимости быть баллоном с гондолой, как в начале 20 века, его форма может быть абсолютно любой.
Высадку пассажиров можно обеспечить при помощи , причальной мачты, зависания самого аппарата над землей , либо при помощи спускаемого лифта дирижабля, либо вертолетами прямо с борта . Обслуживание и содержание таких дирижаблей тоже абсурд. Ангары были бы не сильно больше огромных лайнеров.
Да было несколько крупных аварий, но это далеко не повод ставить крест на данной отрасли, но все случилось как случилось и мы видим взросшие плоды. Многие сферы жизни также были подвержены такому искажению.
В нашем мире все давно поделено. Кто, где, чем и как. Каких- нибудь пять десятков семей держит в руках нити к управлению большей частью этого мира.
Что - то новое? А оно нам надо? Нет! Они не считают нужным менять то, что отлажено и работает. Да за эти деньги, не моргнув глазом можно устроить третью мировою, не то что уничтожить изобретателей или стереть компанию, которая попытается выйти на рынок со своими дирижаблями. Самый простой ответ: не будем вкладываться в развитие дирежаблестроения. Мы просто купим ваши патенты и все, на этом дело кончено.
Посмотрите еще раз на такое произведение искусства и вершины инженерной мысли.
Бизнес - ничего личного.