Найти тему
Puerrtto

В катакомбах под Неаполем обнаружили сотни старинных автомобилей (Италия)

Об этом странном месте не пишут путеводители и вот так, сходу, вы вряд ли узнаете об его существовании. Гугл конечно знает все, но лишь в 2011 году эта часть неапольских катакомб была открыта для посещений. Непосредственно эти тоннели, известные как "Тоннели Бурбонов" были вырыты в 1627 году, чтобы соединить потайным ходом королевский дворец с военными казармами и позволить ненавистной простому народу правящей семье сбежать из дворца в случае революции. Но в большей степени тоннели получили известность в годы Второй мировой войны, ведь именно здесь укрывались от американо-британских бомбардировок десятки тысяч жителей центральной части Неаполя. Многие не просто спасались от бомб и огня, но жили в этих мрачныъ катакомбах постоянно - их дома наверху были разрушены войной. А вот после войны эти исторические тоннели постигла странная участь...

Вниз, на глубину примерно в 40 метров ведут такие вот ступени -

Довольно скользко, не падайте -

Как уже говорили, тоннели были забыты и заброшены вплоть до 1940 года, когда союзники начали бомбардировки фашистской Италии. Удары наносились с британских баз на Мальте и на более позднем этапе из Туниса и Ливии, освобожденных от немцев и итальянцев в конце 1943 года. Тяжелее всего пришлось жителям Сицилии и юга Италии, в частности неаполитанцам, которым не повезло жить в городе с большим портом и промзонами использовавшимися нацистами. Самая масштабная бомбардировка города имела место 4 августа 1943, когда около 400 британских и американских бомбардировщиков одновременно атаковали город и в течении несколькольких часов сбросили более трех тысяч тонн бомб на порт и жилые кварталы. За одни лишь сутки погибло около 25 тысяч жителей Неаполя, а треть всех зданий была разрушена, или повреждена. Люди в панике бежали в катакомбы.

За три года бомбардировок тоннели были обустроены для проживания: сделаны туалеты, оборудованы полевой госпиталь и даже детские сады. Подземная жизнь стала почти обычным явлением.

С тех трагических дней сохранились различные артефакты, как например больничная койка -

Все эти вещи также принадлежали горожанам, прятавшимся в катакомбах -

В целом, масштабы подземного города поражают. Здесь сотни километров(!) тоннелей, большинство из которых недоступны для посещений, поскольку затоплены грунтовыми водами -

Этот тоннель самый длинный из открытых для посетителей и имеет длину в 800 метров -

От главного тоннеля то и дела встречаются ответвления влево и вправо -


И вот мы дошли до самого странного места в этом подземном городе. Свалка старинных автомобилей. К войне это уже не имеет ни малейшего отношения. Дело в том, что в начале пятидесятых годов неапольская полиция искала место в центре города для складирования конфискованных и арестованных машин. Но из-за очень плотной застройки найти такую площадку для хранения там сотен автомобилей им не удалось. Тогда вспомнили про тоннели. Нашли точку, где можно было пробить вход внутрь и загнать прямо в катакомбы кучу машин. Что и было сделано -

Какие-то из машины были проданы с молотка, какие-то все же выкупили хозяева. Но основная масса так и осталась гнить в подвалах под улицами Неаполя. В семидесятых годах про эти машины попросту забыли, а катакомбы стали использовать в качестве складирования городского мусора. Недобросовестные итальянские городские чиновники не затрудняли себя вывозом мусора за город. Они валили его прямо сюда. В начале двухтысячных, когда городские власти и энтузиасты решили восстановить тоннели, им пришлось почти два десятилетия выгребать отсюда мусор. Оставили разве что старые машины -

...и мотоциклы -

Еще в мусоре нашли чуть побитые статуи "высшего человека" эпохи правления Муссолини. Сегодня такие статуи олицетворяют фашистский режим на на поверхности запрещены. Но мы же под землей, тут другие законы -

Остается добавить, что катакомбы (Bourbon Tunnels) открыты ежедневно кроме выходных и билет стоит 10 евро. Официальный сайт объекта Galleria Borbonica.