Нас с Коллегой, из наших тёплых кабинетов в Управлении, направили «на усиление» поста ГИБДД. Нас двух, не очень молодых майоров уголовного розыска, «дали в подчинение» одному Лейтенанту-гаишнику.
Пост представлял обшарпанный вагончик на одном из въездов в Город…
Было очень холодно. Дул какой-то ледяной пронизывающий ветер. По голому чёрному асфальту неслась снежная позёмка…
Ещё с утра, на базе Гаишников я невольно послушал телефонный разговор одного из Лейтенантов: «Мне надо сегодня «собрать»… на пять оконных блоков… Дом я себе строю…»
Уже на посту этот Лейтенант «вежливо»и настойчиво попросил нас сидеть в Вагончике. Лейтенант сам аккуратно заносил нам, собранные с проезжающих, разномастные паспорта, водительские удостоверения, техпаспорта. Мы всё это проверяли по «базам данных»- искали «беглых» преступников и автотранспорт, находящийся «в угоне…»
Мы наблюдали за работой Лейтенанта в грязное оконце, засиженное мухами. Разговоры, как в немом кино, не было слышно…
Лейтенант останавливал фуру. Брал документы у водителя, заносил к нам в вагончик. При этом Лейтенант многозначительно кивал в нашу сторону: «Мол в вагончике сидят важных два майора из уголовного розыска, так, что Вам надо побыстрее «сматываться»…
Лейтенант много раз скрывался из нашего поля зрения, заходил за Фуру вместе с водителем. То есть при желании ему могли передать не то что купюру, а целую «коробку из-под ксерокса…»
Уже под концом дежурства Лейтенант остановил грязно-белый «Москвич». За рулём сидел молодой усталый прокуренный Цыган, может лет 20. В мятом и «постиранном» паспорте у него была «криво-косо» вклеенная фотография, какого-то явно другого «мужика».
Цыган ехал, якобы, из Пензы в Кировскую область. Водительского удостоверения у него не было. Он его вообще… никогда не получал! Ещё он оказался неграмотным. И имел троих детей. Я спросил его, как он ухитрился пересечь несколько административных границ Областей. На что Цыган ответил, что он постоянно ездит по этому маршруту и регулярно «платит» на всех постах. В общем, очень небольшие, суммы в рублях.
Мы связались со своим Начальством. Нам было категорично приказано, Цыгана отпустить из каких-то высших стратегических соображений. И ещё сказали, что передать Гаишникам, чтобы денег с него не брали. И Цыган поехал дальше на север на своей «развалюхе» в морозный российский вечер…
Как теперь понятно, что это была «чья-то» спецоперация. И Цыган и мы были пешки в чужой игре.
Цыган либо осуществлял контролируемую поставку наркотиков, либо проверял посты ГИБДД… а может еще что-нибудь… И может вообще это был не Цыган?
Мы закончили своё дежурство уже в темноте…
И я опять невольно подслушал разговор этого замерзшего Лейтенанта:
-Всё! Как раз получилось… на пять оконных блоков! Сегодня всё заплачу…
-Это несколько тысяч рублей… за одни день!- подумал я.
Лейтенант строил свой дом в Пригороде. У него была жена и двое маленьких детей. Лейтенант каждый день рисковал попасть под колеса, или здоровенной фуры, или какого-то «обкуренного» негодяя… И тогда так и было. Гаишников давили фурами и легковушками, в них стреляли, били ножами… А Гаишники всегда отвечали «взаимностью»! Потом пули выковыривали, даже из рам, на третьем этаже…
Были ли тогда у Государства деньги на нормальные квартиры для сотрудников милиции. Да! Конечно, были. Но было очевидно, что всех нас просто делили «на Начальство», которое имело абсолютно всё, а уж такую «мелочь», как очередная квартира, и подавно… А этих румяных толстячков, аж распирало от восторга, какое оно «умное и красивое»… Это у них называлось: «Учись работать!..»
И Народ, которому не доставалось ничего, кроме седых волос.
16 июня 2019г.