Вопрос ухода, или не ухода, Даниила Трабуна из Дзена вовсе не праздный. От того когда и как он ушел, если ушел, зависит понимание происходящего последние несколько месяцев бреда внутри платформы.
Что
Что такое Трабун, как явление? – Это художественно ориентированный персонаж, который может создать красивую оболочку высокотехнологичному продукту. Дать ему новую жизнь, научить "тупых" технарей, что хотят видеть заказчики/потребители. Он способен креативить, т.к. является человеком другого порядка, и имеет большие связи в сферах далеких от АйТи.
Этот типаж достаточно распространен в сетевых проектах, часто занимает руководящую позицию, но по большому счету, если это не человек выдающихся способностей, совершенно не эффективен. Вероятность того, что он разберет до основания возглавляемый ресурс высокая, а то что сможет его собрать обратно крайне невысока.
Умные руководители берут таких консультантами на большие оклады или делают замами без доступа к принятию решений.
Где
Где он сейчас? – По видимому руководит одним из новейших сервисов Яндекса «Sloy» , который вышел уже на стадию закрытого тестирования.
Разрабатывался сервис внутри Яндекс.Дзена, а судя по срокам готовности, "был полностью разработан в Дзене", но потом выделился в отдельный проект.
Хотя Sloy и преподается, как что-то прорывное, на самом деле в нем нет ни новых идей, ни своей разработки. Синтез цифровых технологий и моды это один из трендов фашн индустрии последних лет, а техническая часть слямбдзена у белорусов.
Сервис позволяет смотреть и снимать видео, автоматически распознавая предметы одежды на людях в кадре, обсуждать отдельные элементы стиля с другими пользователями, а также примерять виртуальные аксессуары и маски. Проект, нацеленный на молодую аудиторию.
Я бы добавил на молодую аудиторию трабуноориентированных. Теперь понятно почему Дзен продвигал всех этих бьюти-блогеров с тремя извилинами.
Когда
Самый интересный вопрос: Когда ушел Трабун? Именно он может дать нам наибольшее понимание происходящего в Дзене.
Сразу скажу, что информация на множестве сайтов о том, что он ушел в начале года, или в конце февраля, не соответствует действительности. Еще 29 марта, Даниил Трабун выступал на Дзен-пятнице и был представлен, как медиадиректор Дзена.
Т.е. новый алго разрабатывался при нем. Возможно даже уклон в сисько-попочную тематику сделан специально, чтобы потом дать протестировать новую разработку на большом объему полуобнаженных тел.
С кем
С кем ушел Трабун мы можем только догадываться, зато есть одна зацепочка для понимания его деятельности в Дзене.
Некая Екатерина Сляднева, нынче отзывающаяся на "инфлюенс-менеджер проекта Sloy", бьюти-блогер с 30 к подписчиков в Телеграме, еще недавно была автором в Дзене (последняя статья из известного нам канала, а я думаю это левая обманка, датирована декабрем 2018 г.).
Кто-нибудь думает, что она случайно попала в Дзен и также случайно сейчас работает в Sloy ?
Почему
Почему Трабун решил уйти из Дзена? Ведь ясно, что проект разрабатывался, а точнее дорабатывался после белорусских коллег, технарями Дзена. На это выделялись финансы и ресурсы нашего сервиса. Под это, как мы предполагаем, снизилась планка обнаженки.
Возможно ли, чтобы Виктор Ламбурт, вот так спокойно, дал добро на уход Трабуна с частью команды? Или это было сделано поверх его головы через совет директоров?
Это единственный вопрос по которому у меня нет никакой информации.
Заключение
Sloy, на мой взгляд мертвый проект, он мог бы существовать в Дзене, как фишка, но по отдельности быстро умрет. Трабун и его витающее в облаках бьюти/фашн окружение, думает, что есть достаточно много народа, готового обсуждать одежду. Именно одежду, а не моду.
Мне кажется сервис превратится в игрушку. Люди поиграются и бросят. Ошибочно принимать многотысячные, или даже миллионные, подписки на ведущих бьюти-блогеров за интерес к обсуждению моды. Это все равно, что любительниц сериалов причислить к знатокам ведущим споры по поводу большого кино.