Как только пребываешь в санаторий, надо обязательно посетить еще одну очередь очередей. Это запись на питание. Выходишь в холл…и обнаруживаешь еще один дурдом, равный тому, что пришлось перенести на ресепшен. На выбор предлагается три смены:
· для слишком проголодавшихся;
· с умеренным аппетитом;
· специально неспешных, которые понимают, что все равно накормят при любых обстоятельствах.
По времени нас вполне устраивала средняя смена.
Первый завтрака. Господа, это нечто…, можно было кричать словами Елены Соловей в фильме Михалкова: «Господа, вы звери!»
Нашего человека видно везде. На любом континенте. А что уж говорить про Туапсе?
С утра предлагается «шведский стол». Принцип простой: выбирай, что хочешь, но слопай в отведенный промежуток времени. Наш человек решает, что надо выбрать все. Все, что предлагают: омлет, сосиски, яичница, каша разных сортов (можно в одну тарелку).
В первые несколько дней народ считал, что если он не заберет всю еду, то останется навеки голодным. Не дадут ему больше поесть. Ни при каких обстоятельствах! С сервировочных столов сметалось все очень быстро.
Меню однообразно, но сплошная польза. Такое не могло не радовать. Особенно были хороши блинчики, которые готовила приятная девушка прямо при тебе.
Из напитков были лишь разбавленные множеством воды компоты. Лимонад обладал невероятно неприятным привкусом. Всегда был чай. Черный, зеленый, без выбора марок и сортов, но зато в пакетиках. Кофе… Моя отдельная слабость. Пить его невозможно. По вкусу напоминал тот, что привозили в 80-е из Москвы. Упакован он был в жестяный банки и имел отвратительный запах.
Из плюсов - куча салатов без заправки, зелени, протертых морковок и прочего силоса.
В целом – все отлично. Но для нашего человека было одно НО: ничего нельзя выносить с собой. Абсолютно. Наш хомо советикус шел на уловки. Это особая порода «несунов». Они все-таки умудрялись забирать пирожки, хлеб, блины, закладывая запасы в сумки, непрозрачные пакеты.
Несуны были под строгим контролем надзирателей в виде администраторов зала, которые исправно «сканировали» на предмет сохранности продукции, попыткой вынести. Кого это останавливало? Никого, разумеется, ни один не поддался на предупреждение. Это из тех, кто все-таки устраивал хомячьи запасы.
По четвергам устраивался «особый» день. Нет, не рыбный, как это было когда-то. День национальной кухни. В угол ставился баянист, которые обеспечивал музыкально-национальное сопровождение. И как вы думаете при помощи чего? Айфона с усилителем. Лицо музыканта выражало дикое эмоциональное состояние страдания. Наши попытки подбодрить его были тщетны.
Разумеется, всегда и везде были очереди. Без очередей наша жизнь невозможна. Старой закалки человек очень любит занять за другим и потом уйти, после этого возмущаться.
Впрочем, я уже отвлекаюсь от темы.
А вы бывали в таких местах?