Привет, знаю, что это как минимум нелепо, опробовать данную игру аж спустя четыре года после её выхода, но вы знаете что я не обзорщик игр, и никогда им не был, но я всегда делюсь своим мнением, независимо от того, сколько времени прошло со дня выхода игры. Так вот, обновил я процессор, и все недоступные мне прелести стали доступны. Скажем так, мнение у меня сложилось практически такое же, как и к подавляющему количеству игр от Bethesda.
Первое впечатление
Конечно за столько лет я поневоле ознакомился с незначительным количеством спойлеров, но то что ждало меня, было совсем не таким как я себе представлял, скажем так, пролог игры сам по себе довольно уникален, чего не скажешь про "оригинальную" цель сюжета, поднадоела эта гонка за родственниками.
Кастомизация персонажа
Не верится, что Bethesda наконец сделали данный параметр игры действительно очень крутым, ведь теперь возможности изменения лица практически безграничны и это сильно радует, особенно если сравнивать с прошлой частью, это был тихий ужас.
Так же не могу обойти стороной парикмахерские, в которых можно увидеть абсолютно новые причёски "внешнего мира" и новые цвета волос с использованием краски, эх какая же ты была грустная Столичная Пустошь.
Стрельба и оружие
Это именно то, о чём я и мечтал, не описать мою радость ни на словах, ни на радужных слезах. Просто великолепная оптимизация стрельбы, оружие невероятно послушное, как и вся боевая система в целом, это действительно очень большой скачок вперёд, чувствуется что-то общее с Doom. После третей части серии, такое изменение в стрельбе крайне сильно порадовало, и да конечно я не могу не похвалить кастомизатор оружия, в котором можно из любого оружия сделать чудовище, которое будет с вами до конца игры #4everlove10mmpistol.
Это что-то невероятное, такое исключительное внимание к мелочам я видел только у Игр серии Fallout и The elder scrolls. Сам я дикий фанат оружия и тащусь по всякой классике и тактикульным пушкам, ну и само собой эта игра зацепила меня крайне сильно, я просто не могу из неё вылезти, Bethesda, вам вновь удалось сделать то, что могли сделать лишь вы и Blizzard, ну и Electronics Arts когда- то.
Сильно порадовало легендарное оружие с уникальным названием, которое в свою очередь наносило какой-то неприлично высокий урон.
Силовая броня
Вот переосмысление силовой брони очень сильно повлияло на вселенную, так и на сам геймплей, ведь теперь силовая броня больше напоминает костюм железного человека, а не обычную часть одежды, которая являлась частью инвентаря.
Пожалуй, самое приятное это то, что сколько теперь внимания нужно уделять силовой броне и экипировке в целом, так крайне приятен тот факт, что разработчики избавились от не очень практичной функции, починки каждого предмета, как это было в Fallout 3 и The Elder Scrolls: Oblivion, ведь там экипировка ломалась с неприлично высокой скоростью.
Нынешняя система починки лишь силовой брони не лишена реализма, ведь качество металла из которой броня была сделана, сильно сказывалось на геймплее, хотя я считаю, что стоило оставить износ огнестрельного оружия, но сделать его не таким "хлипким" как в прошлой части.
Факт того что тебе нужно самому постоянно чинить и улучшать броню, добавляет в игру просто нереальное количества удовольствия, ведь ты делаешь всё это для себя, и чувствуешь себя Тони Старком.
Система Построек и контроль поселений
Это нововведение действительно инновация, которую мечтал увидеть в Fallout каждый фанат игры, ведь теперь ты можешь построить свой дом или же поселение на свой вкус, можешь сделать своё дом богатым и прочным или деревянным и ламповым. Круто что нужно заботиться о поселении способами обогащения воды и еды, что не может оставить равнодушным, не скажу, что редактор поселения прост для новичка, но он прекрасен, как ни крути.
Кстати говоря, подобный параметр повышает реиграбельность игры чуть ли не до уровня MMORPG, ведь ты можешь ночами напролёт что-то строить и улучшать.
Итог
Как и все игры серий TES и Fallout, в эту игру мало играть, в неё нужно жить, да кому-то данное выражение не понравиться, но я считаю, что именно такие игры нам нужны. Сама же игра вышла мягко говоря успешной, новый формат очень крут, но всё же недостаточно атмосферный. Мне не хватает ощущения того что я нахожусь во вселенной будущего футуризма семидесятых, не хватает тех тёмных ощущений, которые многие игроки испытывали в первых частях данной серии. Атмосфера действительно немного подкачала, и от игры больше веет древними свитками в плане атмосферы, то есть появилось некое чувство ламповости, но тёмный мир выражен недостаточно жёстко, но из-за этого назвать игру плохой, просто язык не повернётся, она по своей природе - шедевр.