Найти тему

Как прокачать тормоза?

Всем привет. В данной статье расскажу Вам как я прокачиваю тормоза.

Бывают случаи, когда после замены тормозных шлангов, тормозных трубок или в случае нарушения их герметичности попадает воздух в тормозную систему. Это выражается следующим образом:

1) Педаль тормоза проваливается вниз, становится мягкой и тормоза "схватывают" лишь в конце хода педали;

2) Во время торможения машину уводит в одну из сторон (связано это с тем, что завоздушенная сторона практически не тормозит или не тормозит вовсе);

3) После езды с завоздушенной системой исходит дым от колодок (этот пункт может и отсутствовать. Однако в случае если например 2 колеса не тормозят из за воздуха в тормозной системе, вся нагрузка при торможении ложится на оставшиеся 2 колеса, в связи с чем возможен их перегрев).

Также воздух в систему может попасть в случае, если уровень тормозной жидкости в бачке упал ниже минимума.

После появления вышеуказанных признаков в первую очередь необходимо определить причину попадания воздуха. Если элементы тормозной системы менялись, попадание воздуха объяснимо, а если ничего не менялось, тогда необходимо поискать, откуда мог попасть воздух в систему. Затем необходимо провести прокачку тормозов. Прокачку следует производить от самого дальнего колеса от главного тормозного цилиндра к самому ближнему. Выглядит это обычно так:

После того, как определи последовательность прокачки, ищем второго человека, который будет нам помогать. (Подойдет любой человек, без знаний, образования, и тд. Главное чтобы у него была минимум одна нога.

Затем выполняем следующую последовательность:

1) Откручиваем крышку бачка тормозной жидкости;

2) Подходим к колесу, которое будем прокачивать первым;

3) С обратной стороны колеса на тормозном цилиндре находим вот такой штуцер (изображен на рисунке ниже), обычно он закрыт резиновым колпачком ;

Штуцер прокачки тормозов
Штуцер прокачки тормозов

4) Снимаем резиновый колпачок со штуцера;

5) Просим нашего товарища 4-5 раз прокачать тормоз (нажимать на педаль тормоза). После последнего качка необходимо, чтобы он зафиксировал тормоз в нажатом до отказа положении;

6) Мы уже заранее подготовленным ключом на 8 (или 10 в зависимости от штуцера) приоткручиваем штуцер до того момента, пока не польётся из него тормозная жидкость. Жидкость выходит вместе с воздухом.

7) После того, как жидкость перестала идти из штуцера, затягиваем его и просим товарища снова качать тормоз (нажимать на педаль тормоза) и после 4-5 качков зафиксировать в нажатом до отказа положении.

8) А мы также приоткручиваем штуцер и ждем, пока тормозная жидкость не перестанет течь.

Повторяем данную процедуру до тех пор, пока из штуцера не будет идти одна лишь тормозная жидкость без воздуха.

Затем таким же способом прокачиваем остальные колеса.

Важный момент! Не забывайте следить за уровнем жидкости в бачке и периодически доливайте тормозную жидкость во время прокачки, чтобы избежать попадания воздуха.

После того, как завершили прокачку тормозов на всех колесах, необходимо привести в норму уровень тормозной жидкости и проверить на ходу тормоза. Для этого, сначала необходимо несколько раз притормозить на небольшой скорости в безопасном месте, затем постепенно увеличивая скорость притормаживать. В случае, если во время торможения машину не уводит в сторону и педаль не проваливается, значит прокачка завершена успешно.

На этом хотелось бы завершить данную статью, жду комментарии по поводу того, что прокачивать надо со шлангом и прочую критику. Но данным способом я неоднократно производил прокачку тормозов и всегда успешно, а немного жидкости, пролитой на землю, особо по карману не ударят. Всего Вам хорошего и не ездите с непрокаченными тормозами. Всех Вам благ.