Довольно часто бывают ситуации, когда в городе мы встречаем автомобиль ДПС производства крупных иностранных автоконцернов уже с нанесённой специальной символикой и установленными специальными сигналами.
И это всегда вызывает недоумение граждан. Особенно на фоне экономических санкций со стороны других государств и призывах руководства страны к подтягиванию поясов.
Но как это происходит?
Согласно ныне действующему законодательству в целях предупреждения коррупции обеспечение товарами и услугами государственных учреждений строится на контрактной основе.
Департамент МТО при МВД РФ собирает информацию об обеспеченности подразделений различными средствами и выступает в роли заказчика от имени государства.
И на этом этапе всё и происходит. Большинство начальства считает свой зад наиболее важным. То есть его можно возить только в дорогом роскошном лимузине. И такие авто заказываются. Но через некоторое время: год или два уже новые заказываются, а «старые» передаются коллегам ниже рангом. Так и оказываются дорогие иномарки выброшенными на дороги для патрулирования.
В региональных отделах ситуация аналогична столичной. Только уровень автомобилей немного иной. Тут тоже присутствуют шикарные автомобили, но в меньшем количестве. И до патрулей доходят разве, что новые автомобили отечественного производства. Зато пригодные для внедорожного преследования. А не только для езды по асфальту.
Возможно, самому главному руководству ведомства и нужны роскошные автомобили иностранного происхождения. Однако если бы удалось сократить их закупку для нужд МВД, то можно было бы сэкономленные средства направить на другие не менее важные нужды. Или обеспечить расширение автопарка.