Добрый день! Мы сегодня с вами поговорим о автоматический коробке передач. На сегодняшний автомобили с АКПП стали очень популярны для пользование, но к сожалению почти все авто владельцы не соблюдают некоторые важные правила и в итоге это и приводит снижению срока пользование АКПП и попадаются очень на серьезные деньги.
Сегодня я расскажу вам о некоторых правил, которых очень важно соблюдать чтобы не было в будущем плачевные ситуации с АКПП во время пользование автомобиля ежедневно.
Большинство из нас являются городскими жителями и для нас всех есть больная тема с названием пробки на дорогах. И во время этих же пробок или даже стоя перед цветоформ в течение каких та секунд, люди стараются переключать селектор коробки передач из положение драйв в положение нейтрал . Вот именно этого и делать вообще рекомендуется, давайте расскажу вам почему: когда машина стоит на драйве ваши гидроблоки коробки передач достигнуто оптимального давления по переключению, так как коробка подготовлено к движению, переходя с селектором коробки передач из драйва к нейтралу, из нейтрала к драйву вы нагнетаете то освобождаете гидроблок от давления и это приведет к тому что ресурсы гидроблока будут достаточно уменьшаться. Лучше конечно просто съесть за руль , доехать куда надо, потом уже остановится и переключать нейтрал.
Следующая ситуация тоже часто популярностью пользуется среди авто владельцев городского движения, так они все почти любят ставить на положение P (паркинг) и двигаться дальше по своим делам( Особенно опасно оставлять машину на паркинге когда она стоит на уклоне). Почему постоянно оставлять машину на паркинге опасно, да потому что в конструкции АКПП есть штир, который встает на зубы шестерни во время паркинга, если автомобиль не затянут еще и ручник, то в определенный момент этот штир может оборвать. И вы попадете не на шуточные деньги.
Следующая важная примета является обслуживание и то АКПП. В основном рекомендуется менять масло автомат коробках от 60000 до 70000км. Как правило нужно менять масло с фильтром и проводить профилактическую продувку гидроблока. Также нельзя забывать, о том что нужно прогревать масло и в коробке, так как масло является более густым ( есть синтетические , полу синтетика а на старых вообще минеральные масло хоть и с хорошими допусками), их вязкость намного больше чем моторные масло, поэтому чтобы маслу выйти на оптимальный вязкость нужен прогрев.
Следующий важный пункт, нельзя селектор коробку передач переключать из драйва на заднюю, а с задней на драйв не полностью остановив автомобиль. Пока коробка новая вы не почувствуете ничего не ладного. Но со временим это такая постоянная езда приведет к максимальному износу гидроблоков и сокращает в рази жизнедеятельности гидроблоков.
Также нужно знать, что во многих коробки передач кроме Драйв, Спорт и так далее еще и имеется некие цифры в селекторе коробке передач (один, два или три или даже четыре и т.д..) и эти режимы сделаны не просто так , то есть они сделаны для того что в городской езде в пробках или перед пробкой когда ваша скорость не превышает 40-50 км в час, нужно именно плавно переключаться в эти режимы и это разы уменьшает износ АКПП.
Еще один важный пункт, это качество замени масло. Практически во всех коробки передач масло меняется по определенной температуре. Некачественно замена масло приведет к тому что, гидроблоки будут работать не правильно, так же толчки либо задержки переключение а в самом плохом случае, может выйти из строя гидроблок. Так что всегда заменять масло в коробке у квалифицированных специалистов. И еще важный фактор, если автомобиль не более 5 лет лучше менять на оригинальное масло по рекомендации с завода. Так как именно на этой масле будет она работать оптимально. Переходя на иные типы масло со временим в коробке могут возникнуть проблемы с ее работой. Так как на разное масло коробка работает совершенно по разному.
И последний пункт , вообще не использовать никаких присадок для автоматической коробки. Да они могут в какое та время скрывать не исправность коробки, но износ все равно не прекращается и в будущем это может провести переборки гидроблока либо покупки новой коробки.