Всё больше современных производителей заменяют атмосферные двигатели современными турбомоторами. Объем таких двигателей не является основной их характеристикой, при этом они заметно мощнее своих атмосферных собратьев. Но у людей сложилось впечатление, что двигатели с турбонаддувом ненадежны и требуют к себе особого внимания. Давайте разберемся с особенностями эксплуатации таких двигателей.
1. "Масложорство"
Высокий расход масла для современных турбированных двигателей - это норма. Масло для них такая же расходная жидкость как и бензин. Об этом даже указывают производители в сервисных книжках к своим автомобилям. Масляное голодание приносит сильное повреждение даже обычным атмосферным двигателям, что уж тут говорить о современных двигателях с "наддувом".
Следить за маслом в двигателе нужно постоянно, стараться менять его чаще, чем предложено регламентом обслуживания и заливать только качественное и одобренное производителем масло.
Также некоторые мотору не переносят низкого давления масла в двигателе, резкое понижение давления является губительным для таких моторов. Поэтому, если вы любитель активной езды, ни в коем случае не сбрасывайте обороты резко и не опускайте их до уровня холостого хода, просто двигайтесь на передаче какое то время и дайте маслу остыть.
2. Перегрев турбины.
Всем известный способ убить такой мотор - заглушить его сразу после остановки. Турбина вращается выхлопными газами и может долго это делать по инерции, соответственно ей нужно охлаждение и смазка.
Чтобы не повредить двигатель, дайте ему поработать 3-5 минут или, как вариант, установите турбо-таймер, который оставит ваш двигатель работать какое то время после того, как вы вытащите ключ из зажигания
(в некоторых современных автомобилях турбо-таймер уже есть, как опция сигнализации).
Также не стоит ездить на высоких оборотах на непрогретом автомобиле. Это плохо сказывается и на атмосферниках, а для турбодвижка это вдвойне губительно. Всегда прогревайте свой двигатель до рабочей температуры, или если нет времени - не крутите мотор слишком сильно, двигайтесь спокойно и плавно.
3. Детонация. Чем заправляться?
Детонация - самопроизвольное взрывное сгорание топлива.
Это явление может повредить камеру сгорания, стенки цилиндров и поршень. Чтобы избегать детонации, следует заливать бензин с высоким октановым числом. Из-за наличия турбины в двигателе давление в цилиндре довольно высокое, так как турбина нагнетает много воздуха и система впрыска впрыскивает больше топлива, чем на простом "атмосфернике". Из-за высокого давления в цилиндре высок риск детонации. Поэтому лучше по возможности кормить своего коня 98-м.
В заключении хотелось бы сказать о том, что не стоит ремонтировать турбомотор самостоятельно в случае поломки! Двигатель с турбиной - сложная конструкция и навредить ей очень просто!
Надеюсь, моя статья оказалась для Вас полезной. Обслуживайте свой автомобиль качественно и своевременно и он будет служить вам верой и правдой долгие годы.
Удачи на дорогах!