Найти тему
Heat boost

Особенности турбомоторов. Что нужно делать, чтобы двигатель служил как можно дольше?

Оглавление

Всё больше современных производителей заменяют атмосферные двигатели современными турбомоторами. Объем таких двигателей не является основной их характеристикой, при этом они заметно мощнее своих атмосферных собратьев. Но у людей сложилось впечатление, что двигатели с турбонаддувом ненадежны и требуют к себе особого внимания. Давайте разберемся с особенностями эксплуатации таких двигателей.

1. "Масложорство"

-2

Высокий расход масла для современных турбированных двигателей - это норма. Масло для них такая же расходная жидкость как и бензин. Об этом даже указывают производители в сервисных книжках к своим автомобилям. Масляное голодание приносит сильное повреждение даже обычным атмосферным двигателям, что уж тут говорить о современных двигателях с "наддувом".
Следить за маслом в двигателе нужно постоянно, стараться менять его чаще, чем предложено регламентом обслуживания и заливать только качественное и одобренное производителем масло.
Также некоторые мотору не переносят низкого давления масла в двигателе, резкое понижение давления является губительным для таких моторов. Поэтому, если вы любитель активной езды, ни в коем случае не сбрасывайте обороты резко и не опускайте их до уровня холостого хода, просто двигайтесь на передаче какое то время и дайте маслу остыть.

2. Перегрев турбины.

-3

Всем известный способ убить такой мотор - заглушить его сразу после остановки. Турбина вращается выхлопными газами и может долго это делать по инерции, соответственно ей нужно охлаждение и смазка.
Чтобы не повредить двигатель, дайте ему поработать 3-5 минут или, как вариант, установите турбо-таймер, который оставит ваш двигатель работать какое то время после того, как вы вытащите ключ из зажигания
(в некоторых современных автомобилях турбо-таймер уже есть, как опция сигнализации).
Также не стоит ездить на высоких оборотах на непрогретом автомобиле. Это плохо сказывается и на атмосферниках, а для турбодвижка это вдвойне губительно. Всегда прогревайте свой двигатель до рабочей температуры, или если нет времени - не крутите мотор слишком сильно, двигайтесь спокойно и плавно.

3. Детонация. Чем заправляться?

-4

Детонация - самопроизвольное взрывное сгорание топлива.
Это явление может повредить камеру сгорания, стенки цилиндров и поршень. Чтобы избегать детонации, следует заливать бензин с высоким октановым числом. Из-за наличия турбины в двигателе давление в цилиндре довольно высокое, так как турбина нагнетает много воздуха и система впрыска впрыскивает больше топлива, чем на простом "атмосфернике". Из-за высокого давления в цилиндре высок риск детонации. Поэтому лучше по возможности кормить своего коня 98-м.

В заключении хотелось бы сказать о том, что не стоит ремонтировать турбомотор самостоятельно в случае поломки! Двигатель с турбиной - сложная конструкция и навредить ей очень просто!

Надеюсь, моя статья оказалась для Вас полезной. Обслуживайте свой автомобиль качественно и своевременно и он будет служить вам верой и правдой долгие годы.

Удачи на дорогах!