Найти тему
VesBiz.ru

C 1 июля продавцы обязаны маркировать продукцию по новому - Зачем?

Оглавление

С 1 июля 2019 года продавцы и производители некоторых товаров обязаны маркировать продукцию.

Специальные коды маркировки появятся на обуви и табачных изделиях, а позже маркировка будет подтверждать качество духов, шин, одежды и даже фототехники.

источник фото: tsargrad.tv
источник фото: tsargrad.tv

Маркировка: что и зачем?

Обязательная маркировка некоторых групп товаров начала действовать только в нынешнем году. Служит она в первую очередь для того, чтоб защитить покупателей от подделок. На упаковку (этикетку) наносится специальный уникальный код, с помощью которого можно отследить происхождение и движение товара от производителя (импортера) до покупателя.

Эксперты уже посчитали, во сколько обойдутся компаниям нововведения. Процесс маркировки товаров и подключение к информационной системе потребует дополнительных расходов. Это затраты на покупку оборудования, приобретение программного обеспечения, обучение персонала.

Кроме того, само нанесение будет стоить 0,5 руб. без учета НДС за один код маркировки. Таким образом, издержки на обязательную маркировку в первую очередь отразятся на цене указанных в законе товаров.

Поэтапное введение

Согласно закону (Распоряжению Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-Р), в системе принимают участие 10 товарных групп. Все они подлежат обязательной маркировке.

С 1 июля 2019 года коды появятся на табачных изделиях и обуви. Остальные товары-участники программы будут маркироваться согласно графику (см. таблицу)

Также известно, что список товаров, подлежащих маркировке, может стать еще шире. По решению правительства, в перечень добавили еще 8 групп товаров: готовые продукты из мяса и рыбы, детское питание, бакалею, растительные масла, бытовую технику, бытовую химию, косметику, а также безалкогольные напитки.

Остаточное решение по предложенным группам должна вынести Евразийская экономическая комиссия. Если предложенные поправки утвердят, в ближайшее время качество продуктов ежедневного потребления можно будет легко проверить.

Практика

Стоит заметить, что понятие маркировки не ново для рынка РФ.

На сегодняшний день уже работают системы кодов для алкоголя и меховых изделий. Как показывает практика, они подтверждают свою эффективность. К примеру, в 2016 году была запущена обязательная маркировка шуб. Всего за год после ее введения, доля легального оборота изделий выросла в 10 раз. А в рамках эксперимента по маркировке лекарств было выявлено нарушений на 0,5 млрд. рублей и пресечены случаи вторичной продажи дорогостоящих препаратов.

Если информация была полезной, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ, так вы не пропустите новое и важное!