На улице солнечная погода, а температура перевалила за 30 градусов тепла, пора ехать в путешествия к водоемам и просто на экскурсии за великолепными фотографиями.
Не каждый водитель знает какие опасности может нести увеличение температуры окружающей среды и как она может повлиять на поведение автомобиля. Многие сталкивались с таким эффектом как "плавящийся от жары асфальт" и мало кто придавал этому значение. По наблюдениям, после укладки нового асфальта, на протяжении первых 2 месяцев, в жаркую либо дождливую погоду, следует заблаговременно снижать скорость, перед такими участками. В этих погодных условиях очень часто возникает эффект планирования, который при малейшей неточности способен выкинуть авто с дороги. Так как после укладки асфальта остается прозрачный слой смеси (битум, испарения, химические составы) которая при большой температуре начинает таять и пока она не впитает достаточного количества грязи (пыли, песка, и прочего) она будет опасна.
Еще большую опасность в жаркую погоду представляет резина выбранная не по сезону. Во-первых, зимняя резина будет быстрее изнашиваться, во-вторых, чем быстрее скорость будет, тем хуже будет сцепление с трассой и машину будет уводить на поворотах и при перестроениях.
В жаркую погоду особое внимание следует уделить и тормозному пути, который увеличивается из-за размягчения шин и "плывучего" асфальта. При торможении, вне зависимости от работоспособности системы верхний слой асфальта склонен к смещению что снижает эффективность торможения.
При высокой температуре окружающей среды в разы увеличивается шанс перегрева рабочей системы машины. Как известно тормозная жидкость впитывает из окружающей среды влагу и со временем температура её закипания снижается. Будучи новой она кипит при 210-220 градусах, а через год уже при 180-190. Соответственно, чем чаще тормозишь тем быстрее наступит пик закипания, ведь при экстренном торможении жидкость может моментально достигать несколько сотен градусов. В такие моменты, когда тормозная жидкость вскипает она переходит в газообразное состояние и машина теряет тормоза - эффект провалившейся педали тормоза.
Чтобы избежать неприятностей в прекрасную погоду, следует учитывать все эти факты. Необходимо соблюдать безопасную скорость движения, плавно ехать, без резких ускорений и торможений и следить за техническими жидкостями в автомобиле.
Приятных Вам путешествий!!!
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.