Модное ныне направление дистанционного обучения все больше повергает меня в ужас!
Всего несколько лет назад я с энтузиазмом принялась внедрять в свою педагогическую практику «перевернутое» дистанционное обучение. Это когда ученик САМ ДОМА БЕЗ КОНТРОЛЯ учителя изучает новый материал, а в школе он уже его уточняет, закрепляет, вырабатывает навык уже при помощи учителя.
«Розовые очки» инновационности и продуктивности этой технологии спали с моих учительских глаз уже через полгода.
Я вышла на Всероссийскую конференцию учителей с докладом о том, какие недостатки есть у дистанционного обучения и к чему они могут привести. Но меня никто серьезно не воспринял. Конференция была посвящена информационным технологиям, которые априори были ТОЛЬКО передовыми, инновационными, всем педагогам необходимыми и безупречными.
Несолоно хлебавши я вернулась к станку: ученикам, доске, компьютеру, учебнику- и стала уже очень аккуратно и дозировано использовать дистанционное обучение только в особых случаях. Например, когда объявляли карантин и мы теряли много учебных часов или когда очень сложные темы требовали большего времени на изучение.
Я понимала, что ученику заставить себя заниматься дома очень сложно. Сама прошла через массу МООК (массовый открытый онлайн курс) с целью понять их структуру и в перспективе создавать свои курсы для начальной школы. Слушала вполуха, смотрела видео на быстрой перемотке, тесты решала через копипаст из чужих статей или через повторную прослушку видео-урока.
Подбирая учебные видео для изучения новых тем своим ученикам, поняла, что
учебных видео много, а правильных, хорошо организованных с учетом возрастных особенностей обучающихся нет.
Создавать свои видео не буду. Это адский, кропотливый, затратный по времени /энергии и абсолютно неоплачиваемый учительский труд, если ты снимаешь для своего любительского канала.
Мое отрицательное отношение к дистанционному обучению не единственное. Слушая лекции Татьяны Черниговской ( ученый в области нейронауки и психолингвистики) об искусственном интеллекте и обучении в цифровую эпоху, я нахожу научные подтверждения своим взглядам на дистанционное обучение.
Дистанционное обучение. Школа на диване. Я за? Или я против?
Как говорят медики, прошло еще мало времени, чтобы понять, как данное лекарство или метод лечения влияет на пациента.
Пока мы- подопытные крысы очередного образовательного эксперимента!