Обилие рекламных роликов на телевидении, качество которых зачастую оставляет желать лучшего, на мой взгляд, уже перешло все возможные рамки разумности и достаточности в плане присутствия их на голубых экранах.
Порой какой-нибудь интересный фильм, который транслируют по телевизору, может быть нарезан на такое неприличное количество рекламных пауз, что просмотр фильма превращается в просмотр сплошного потока рекламы, прерывающегося редкими отрезками сюжета кинофильма. Пять минут рекламы – четыре с половиной минуты фильма, по крайней мере, создается такое впечатление. И так на протяжении 2 – 4 часов. После такого «приятного» просмотра нужно заказывать отдельный сеанс по восстановлению психофизических сил в специальной клинике, поскольку в голове зрителя образуется каша из мешанины увиденной по телевизору разнообразной информации.
Не лучше ситуация обстоит и в интернете. Помимо того, что обилие разной, в том числе недостоверной информации притупляет неокрепшие умы молодых исследователей просторов всемирной паутины, так еще реклама, что встречается на каждом шагу, со своими разнообразными ловушками и приемчиками, на которые каждый может случайно попасться одним неосторожным кликом, прямо-таки вываливается через края мониторов компьютеров и мобильных устройств.
Правды ради, следует сказать, что в этом чрезмерном количестве информации о товарах и услугах иногда встречаются достойные ролики, сделанные качественно и претендующие на звание изящных произведений искусства в области рекламы, но их, к сожалению очень немного.
Поток рекламы врывается в нашу жизнь без нашего на то разрешения. Занимая личное время человека, расходуя нашу энергию на обработку информации, которая заключается в рекламных сюжетах. А ведь наше время и внимание тоже чего-то да стоит.
Поэтому, как мне думается, учитывая один из основных законов экономической теории «Спрос порождает предложение», а в нашем случае с рекламой это спрос на наши головы (мозги, внимание) и, как результат, на приобретение нами того или иного товара или услуги под воздействием рекламных кампаний, у нашего внимания должна быть определенная цена.
Так что, если мыслить категориями рыночной экономики, всё нарастающее доминирование рынка покупателя в случае с рекламой должно в ближайшем будущем создать новый формат экономических отношений между рекламщиками и целевой аудиторией.
Простыми словами, скоро за просмотр рекламы на телевидении и в интернете, целевой группе (то есть нам с Вами) те, в чьих интересах реклама создается, должны будут доплачивать, чтобы человек уделил свое внимание именно тому или иному рекламному ролику.
Возможно, в перспективе даже появится такая профессия как специалист по просмотру рекламы, за которую будут очень даже неплохо платить.