Найти в Дзене
Думай

Достала реклама, но если бы Вы мне за нее заплатили…

Обилие рекламных роликов на телевидении, качество которых зачастую оставляет желать лучшего, на мой взгляд, уже перешло все возможные рамки разумности и достаточности в плане присутствия их на голубых экранах.

Порой какой-нибудь интересный фильм, который транслируют по телевизору, может быть нарезан на такое неприличное количество рекламных пауз, что просмотр фильма превращается в просмотр сплошного потока рекламы, прерывающегося редкими отрезками сюжета кинофильма. Пять минут рекламы – четыре с половиной минуты фильма, по крайней мере, создается такое впечатление. И так на протяжении 2 – 4 часов. После такого «приятного» просмотра нужно заказывать отдельный сеанс по восстановлению психофизических сил в специальной клинике, поскольку в голове зрителя образуется каша из мешанины увиденной по телевизору разнообразной информации.

Не лучше ситуация обстоит и в интернете. Помимо того, что обилие разной, в том числе недостоверной информации притупляет неокрепшие умы молодых исследователей просторов всемирной паутины, так еще реклама, что встречается на каждом шагу, со своими разнообразными ловушками и приемчиками, на которые каждый может случайно попасться одним неосторожным кликом, прямо-таки вываливается через края мониторов компьютеров и мобильных устройств.

Правды ради, следует сказать, что в этом чрезмерном количестве информации о товарах и услугах иногда встречаются достойные ролики, сделанные качественно и претендующие на звание изящных произведений искусства в области рекламы, но их, к сожалению очень немного.

Поток рекламы врывается в нашу жизнь без нашего на то разрешения. Занимая личное время человека, расходуя нашу энергию на обработку информации, которая заключается в рекламных сюжетах. А ведь наше время и внимание тоже чего-то да стоит.

Поэтому, как мне думается, учитывая один из основных законов экономической теории «Спрос порождает предложение», а в нашем случае с рекламой это спрос на наши головы (мозги, внимание) и, как результат, на приобретение нами того или иного товара или услуги под воздействием рекламных кампаний, у нашего внимания должна быть определенная цена.

Так что, если мыслить категориями рыночной экономики, всё нарастающее доминирование рынка покупателя в случае с рекламой должно в ближайшем будущем создать новый формат экономических отношений между рекламщиками и целевой аудиторией.

Простыми словами, скоро за просмотр рекламы на телевидении и в интернете, целевой группе (то есть нам с Вами) те, в чьих интересах реклама создается, должны будут доплачивать, чтобы человек уделил свое внимание именно тому или иному рекламному ролику.

Возможно, в перспективе даже появится такая профессия как специалист по просмотру рекламы, за которую будут очень даже неплохо платить.