Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста является главной задачей для современного образования. Это содействует более быстрому запоминанию изученного, ускоряется адаптация в новой обстановке, помогает легче ориентироваться в обучении. Ребенка нужно обучить, не только следовать определенным правилам, но и размышлять.
Важность интеллектуального развития
Для дошкольного периода характерно формирование первых форм абстракции, простых умозаключений, переход от практического умозаключения до логического, формирования восприятия сосредоточенности, памяти и фантазии. Этого достичь, можно применяя принцип высокого уровня трудностей. Перед ребенком следует ставить задачу, которая служат определенным препятствием. Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста увеличивает успеваемость в школе, при изучении разных дисциплин. По сути, все задания в школе основываются на способности мыслить, решать поставленные задачи, а не просто пересказывать прочитанный материал.
В данный период скорость восприятия в 10-15 раз больше чем в какой-то другой период формирования ребенка. Потому важно не упустить момент и сформировать определенные навыки и раскрыть врожденные способности.
Как развивать?
Развитие детей старшего дошкольного возраста предполагает не только участие учителей, но и плодотворной работы родителей. Следует задействовать комплекс познавательных процессов:
- восприятие;
- мышление;
- память;
- фантазии.
Интеллектуальные способности невозможно именовать талантом, потому данное умение можно формировать в каждом ребенке. В ходе игры можно достичь необходимого результата. При этом ребенок, увлекаясь процессом игры даже не замечает, как происходит обучение. Таким образом, ребенок в возрасте 5-6 лет выполняет действия:
- проводит анализ;
- продумывает цели и методы, чтобы достичь необходимого результата;
- планирует последовательность действий.
Развивается целеустремленность, усидчивость, самостоятельность. Игры разной сложности можно использовать для проведения занять с группами либо при индивидуальном занятии. Присутствие сказочных образов усиливает интерес к происходящему. В ходе занятий можно использовать разные схемы и изображения. Игры бывают:
- сюжетно-ролевые;
- театрализованные;
- подвижные;
- дидактичные.
Их можно использовать для изучения самого материал либо для закрепления какой-то темы. Целью игры может быть знакомство с окружающим миром, развитие речи и прочее.
Примеры игрового обучения
Учители и сами родители могут самостоятельно выбирать игры на логику, которые содействует развитию ребенка старшего дошкольного возраста. Практикуют использовать настольные игры (карты с картинками, «Домино», пазлы), которые позволяют проводить действия не только с предметами, но и с их изображением. Применяют дидактические игры:
- Загадки для развития способности анализировать.
- Игры-путешествия, которые развивают внимательность (к звукам, предметам). На занятии обращают внимание, на то, что рядом. Описывают предмет, а дошкольнику нужно отгадать, что это. Если ребенок имеет проблемы с речью, такая игра дает возможность быстрее развить речевые способности.
Не маловажную роль играет обучение ребенка представлению о пространстве и форме предметов и прочего.
Развитие детей дошкольного возраста при помощи логических игр и головоломок позволяет содействовать раскрытию интеллектуальных способностей. Обучение непосредственно игрой интересное занятие для детей, которое не утомляет ребенка, вызывает интерес к самому процесса обучения.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк 👍
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал