Испания – тот случай, когда кризис стал возможностью. С 2008 по 2015 цены здесь снизились на 30-50%, в отдельных регионах они приблизились, скажем, к турецким. Пока местные жители решали свои экономические проблемы, иностранцы пользовались ситуацией.
Болгария – самое доступное для нас море. И по ценам, и по культуре, менталитету, образу жизни. Комфортная и понятная страна, в которой, как признаются сами покупатели, они чувствуют себя как дома. Поэтому тот, кто хочет подобрать дачу на море, чтобы отдыхать с детьми или проводить время на пенсии, чаще всего смотрит именно сюда.
Италия – это мечта. Пожалуй, именно у этой страны самый сильный бренд. Обычно люди, которые покупают недвижимость здесь, на другие страны даже не смотрят, потому что влюблены во все итальянское. И денег на воплощение мечты не жалеют.
Германия – инвестиции, инвестиции и еще раз инвестиции. Самая надежная страна Европы, где к тому же можно зарабатывать на квадратных метрах с небольшим стартовым капиталом. 30% потенциальных покупателей ищут и находят здесь объекты дешевле €50000.
Чехия – преуспевающая страна Восточной Европы, где на самой простой инвестиционной схеме (квартира для сдачи в аренду), можно заработать больше, чем в Германии. Но в отличие от последней, где покупают недвижимость даже в крохотных городках, в Чехии интересна в основном Прага.
Финляндия – удивительно мирный уклад жизни в двух часах езды от второй российской столицы. Местной недвижимостью чаще интересуются жители Санкт-Петербурга и Ленобласти, которым удобно ездить сюда на выходные. А еще вложив деньги в местную недвижимость, можно быть уверенным в их сохранности. Главное, не переплатить на старте, лет 8-10 назад этим грешили многие.
Кипр – сады России (именно так свою страну назвал один кипрский застройщик). Только в Лимассоле постоянно проживает около 40000 россиян, а сколько еще приезжает на отдых. В последние годы цены здесь снижались и сейчас можно найти приличные квартиры стоимостью до €100000 (что 24,4% покупателей и делают).