Громкое заявление скажете вы. Согласен, но это не клигбейт. Начну с того, что я сам являюсь студентом педагогического университета, и, судя по занятым местам в различных педагогических батлах мой вуз не самый стоковый ( от этого, кстати, еще грустнее, ведь кого-то еще хуже учат, лол). Я сам будущий работник в сфере образования и прекрасно понимаю и вижу дыры в нашем образовании.
Начнем с того, что российские вузы ну очень плохо спонсируют. Вы скажете: "А как же МГУ?", а я скажу : " Сори, я в Алтайском крае учусь" . И тут капец. И все региональные вузы спонсируют тоже скудно. Экономят буквально на всем. Когда смотришь на Московские вузы, складывается ощущение, что мы отстали от них на лет 100. В этих условиях не может идти речи о достойном образовании, которое идет нога об ногу со временем. Бонусом ко всему является низкая зарплата преподавателей ( блин, ну очень низкая) и низкая стипендия ( как на нее жить я хз ). И отсюда вытекает пара проблем. Преподаватели пытаются получить научную степень, чтобы поднять зп ( у многих ее нет, а у кого есть уже в возрасте и грешат уже другим) , забивая на своих студентов , да и как-то работать за копейки не хочется, если честно. Студенты вынуждены дополнительно работать, что так же мешает нормальному процессу обучения ( сам работаю и знаю о чем говорю).
От общего к частному. Весь процесс обучения страшно растянут. Много лишней информации, которая ну вообще не нужна. Пример : зачем зубным врачам физика ? Мой же процесс обучения проходит так: я прихожу туда, получаю задание законспектировать статью 1990 года и показать это преподавателю и все. Справедливости ради хочу сказать, что есть и хорошие преподаватели с интересным подходом к образованию, но достаточно мало :( . Итог: образовательная программа очень убогая. Кстати, а вы знали, что в наших школах и в вузах используется система образования 19 века. Не знаю как в столице, но в регионах точно.
Образование в вузе делает из тебя стандартного работника без критического мышления, ибо у вас нет возможности его развивать ( в вузе, я имею в виду) . "60 % информации вы должны учить сами" - сказали моей девушке со специальностью ветеринар. Она, кстати, на 3 курсе не умеет кровь брать, их не научили. За то они конспектируют радиотехнику.
Пока мы в России только и делаем, что занимаемся конспектированием информации , которую забудем, ибо она преподнесена не интересно, в США, Канаде, Европе и тд будут использовать современные методики в образовании, их будут спонсировать, ибо студенты-это будущее, но у нас все к сожалению не так.
Если хочешь узнать истории о вузах , да и в целом о жизни в регионах, подписывайся. Мне есть что рассказать!