Найти в Дзене
Исторические заметки

Что произошло с «Русскими витязями» во Вьетнаме

Оглавление

Эта пилотажная группа известна во всем мире и по-своему уникальна. Их особенность в том, что они способны выполнять сложнейшие фигуры высшего пилотажа сразу в составе группы, причем на боевых истребителях. Отбор в «Витязи» строжайший, они являются одной из самых слаженных групп в мире. Но даже такие профессионалы не всегда могут избежать ошибок и трагедий. За всю историю существования группы в результате ЧП погибло шесть ее членов. Самой резонансной была катастрофа во Вьетнаме, когда погибло четыре пилота.

Источник: https://yandex.by/collections/card/582e23f3bef67b2f0e440ab3/
Источник: https://yandex.by/collections/card/582e23f3bef67b2f0e440ab3/

Триумф и трагедия

На ежегодном авиашоу в Малайзии в 1995 году «Витязи» произвели настоящий фурор. После удачного выступления они должны были перелететь на родину. Вместе с ними следовал военный транспортник Ил-76. У истребителей не такой большой запас топлива, чтобы за один перелет добраться от Малайзии до России. Поэтому в пути было несколько пунктов для заправки. Один из них находился на военной базе во Вьетнаме.

Источник: http://magspace.ru/blog/avia/250134.html
Источник: http://magspace.ru/blog/avia/250134.html

Еще на подлете к базе погода сильно испортилась. Основная проблема заключалась в том, что на самом аэродроме отсутствовала необходимая аппаратура для контроля посадки в таких условиях. К тому же связь с землей мог держать только Ил-76, с которого потом уже передавались указания для истребителей. Пилот транспортника не имел достаточно опыта в управлении таким самолетом, но в середине 90-х мало кто обращал внимание на такие «мелочи».

Источник: http://photosight.ru/photos/4947851/
Источник: http://photosight.ru/photos/4947851/

Ошибка и катастрофа

Ввиду отсутствия необходимой аппаратуры летчики приняли решение садиться «на глаз». Ил-76, как единственный имеющий связь с землей шел в центре звена. Справа и слева летели истребители «Витязей». Диспетчер дал указание снижаться и по одному заходить на посадку с интервалом в километр. Но пилот Ил-76 передал истребителям команду садиться в том же порядке, как и они шли в звене. В итоге, когда в тумане стала видна гора, маневрировать было уже поздно. Три «сушки» летевшие слева от транспортника врезались в гору. Экипаж одного из них имел возможность катапультироваться. Но в этом случае их самолет влетел врезался бы в транспортник, на котором летело 60 человек. «Витязи» решили пожертвовать собой.

Источник: https://ok.ru/festum1808/topic/67616520893845
Источник: https://ok.ru/festum1808/topic/67616520893845

Сразу после возвращения домой началось расследование. Пилот Ил-76 поначалу признал свою вину, но потом отказался от показаний. Но записи с «черных ящиков» опровергли его слова. В итоге его приговорили к шести годам заключения, но ввиду наград и солидного послужного списка освободили прямо в зале суда по амнистии.

Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал! Оставляйте ваши комментарии, обсуждайте статью, а также делитесь информацией в социальных сетях!