Однажды я решил стать почтальоном. Не мечта всей моей жизни, но подработку на лето хотелось. Привлек график до часу дня. Правда с 6 утра. Но я ранний гусь. Встаю с солнышком. Главное, что вторая половина дня свободна.
Прихожу на Цветной бульвар. Отделение сразу у метро. Дали мне старушку с большим опытом.
Люд, вот тебе парень. покажешь ему все там.
Она посмотрела на меня, как-то не слишком радостно, взяла причитающую корреспонденцию и махнула мне рукой.
Походи с ней, - шепнула главная. - Увидишь, что да как. Подумаешь, надо ли тебе все это.
Лето, утром хорошо, не так жарко. Ходишь по точкам: пара десятков писем, газет. Работа на воздухе, свобода (!), сам себе предоставлен. Никто не стоит над тобой.
Ее звали Людмила Леонидовна, 40 лет работает в отделении почты на Цветном бульваре. Недалеко живет. Одинокая женщина. Муж умер, дети разъехались.
Мы прошли по Цветному бульвару завернули на Петровский, она поставила сумку с газетами на скамейку, и достала сигарету.
Будешь?
Не курю.
Что же ты на перекурах делать будешь? Здесь мой первый перекур, - сказала она, как будто это тоже было частью работы.
Сперва мы занесли документы в трастовый фонд: на вопрос "Кто?", она строго сказала "Почта России", ей открыли, она кивнула охраннику, тот принял. Потом зашли в парикмахерский "Barber shop", прошли в арку и оказались в 1-м Колобовском переулке, где она крикнула стоящему администратору, чтобы расписался.
Я только и успевал за ней, потому что все происходило быстро и слажено - она шла к нужной точке, звонила, отдавала письмо или посылку, тут же шла, чаще коротким путем, к следующему дому.
Пока мы шли, она здоровалась едва ли со всеми прохожими - старушки с собачками, авоськами, дедушки с палочками и колясочники. Проехал "Камаз", мужичок оттуда крикнул просто "Людка, а Людка!".
У нее были магниты от домофонов жилых домов. Правда, не все. Большая часть поменялась. Заходили в подъезд элементарно - звонили в квартиру, тут было проще она знала всех, просила открыть и ей открывали.
А что до сих пор газеты читают? - спросил я.
А то. Старикам что остается. Телевизор и газета.
Мы зашли за дом, сели на скамейку во 2-м Колобовском.
Здесь надо покурить, - серьезно сказала она и тут же добавила. - Значит, тебя на мое место хотят?
Да нет, - опешил я. У меня не было в мыслях, что так может быть. У нее большой опыт, она вся в работе, ей эта работа действительно нужна.
Так... тебя нужно будет со всеми познакомить, - продолжила она свою мысль.
После перекура мы долго не могли пройти к некому Вахмистрову. Он все допытывался кто и откуда.
Пенсионеры боязливый народец. Но меня большая часть знает, а этот старичок с маразмом. Или заигрывает со мной.
Не смотря на столь солидный возраст, женщина сохранила в себе какую-то небывалую энергетику. Мы прошли довольно много, я уже подустал, но по ней было видно, что для нее это не работа, а скорее спорт, после которого заряд энергии, а не выжатый лимон.
Перекур! - через 15 минут после двух фирм и трех жилых домов.
Мне показалось забавным, что она четко обозначила места для перекуров.
Когда мы вернулись в отделение, старушка стала бодро распределять посылки, планировать завтрашний день. Шел второй час. Почтальонша не торопилась.
Ну что, стажер? - спросила меня главная.
Я не знал что ответить. С одной стороны работа не бей лежачего - гуляешь, дышишь воздухом, общаешься. С другой - эта монотонность. Ходишь как робот, по тем же адресам каждый день, носишь письма, газеты...не в гости же.
Я не стал почтальоном. Мне хватило одного дня.
Пишите свои советы, вопросы в комментариях или на почту: roma-tea79@mail.ru До встречи!