Найти тему
Жизнь в движении

Почему я больше не полечу на Суперджет SSJ 100?

В своих путешествиях мне приходится довольно много летать не только по миру, но и по России. И авиабилеты, обычно, составляют одну из самых затратных статей в моих путешествиях. Поэтому до определенного времени вопрос выбора авиакомпании и воздушного судна для меня имели совсем не решающее значения. Гораздо большее значение имела цена билета, удобное для меня время вылета/прилета и аэропорт.

Авиакомпания ЮТейр - хуже неё теперь только маршрутки!

Но так было до тех пор, пока я не совершил свой первое знакомство с "гордостью" нашей авиации - Sukhoi Superjet 100

-2

Мне очень долго "фартило" избегать знакомства с этим удивительным самолетом, потому что из всех российски авиакомпаний он массово присутствует только у двух перевозчиков - Аэрофлот (50 самолетов) и Азимут (9 самолетов)

Авиакомпания Азимут
Авиакомпания Азимут

Но в этот раз был высокий сезон и 30 апреля мне очень важно было оказаться в радиусе 500 километров от Минеральных Вод. И тут внезапно появилось крайне щедрое предложение от нового регионального перевозчика Азимут, который предлагал рейс из Москвы в Краснодар с багажом, но у него весь флот состоит из российских Суперджет 100. А вот билет на высокий сезон внезапно оказался почти в 1,5 раза дешевле горячо любимых Побед, Аэрофлота, Ютейр и S7 в любой из аэропортов Северного Кавказа.

-4

Это был знак - наконец, познакомиться с флагманом нашей гражданской авиации.

До этого у меня был многократный опыт полетов на прямых конкурентах "сухого" - Embraer 190, Foker 70 и Bombardier CRJ 900. Но у всех этих самолетов компоновка салона 2+2, а у Суперджета 3+2. При этом количество пассажиров колеблется от 90 до 98 человек на борту

И вот тут пришло понимание, что "король - то голый"!

-5

У канадцев, голландцев и бразильцев несмотря на компоновку 2+2, салон оказался по ощущениям более просторным. А моя любимая характеристика - расстояние между креслами, у SSJ 100 явно проигрывает зарубежным конкурентам.

-6

Но главное разочарование было впереди - комфорт размещения в креслах. Несмотря на то, что поставщик интерьера самолета зарубежная компания B/E Aerospace, комфорт кресел "до боли" оказался похожим на салоны Ту-134 и Ту-154, возраст которых приближался к 50 - летнему юбилею. Ну как же так, современный самолет оснастить креслами, которые продавливаются от веса пассажира в 70 кг?

-7

В остальном, видно, что интерьеры самолета очень похожи на своих собратьев от Боинг, Эйрбас, Бомбардье и Эмбрайер - поставщики одни. Простенько, но собрано качественно. Салон у Азимута, учитывая, что это относительно новый региональный перевозчик - одно - классовый эконом.

-8

Но самое интересное было впереди - полет. Я уже стал забывать столь разнообразную гамму шумов, скрежета, глухих ударов элементов гидросистем самолета при взлете и посадке.

-9

Такой аккомпанемент обычно был на "старичках" Ту-134 и Ту-154, которые мне посчастливилось застать в массовой эксплуатации на российских авиалиниях. Но тут современный самолет, получивший сертификацию в 2011 году.

-10

В момент взлета я как "старый параноик" прислушивался ко всей гамме работе закрылков, уборки шасси, выход двигателей на взлетный режим. Сказать, что было страшно, нет - скорее вызывало удивления, как вот "это" может быть конкурентов бразильским и канадским аналогам, которые и стоят дешевле?

-11

После взлета, я сходил на небольшую экскурсию в зону кухни и расположения санузла. Здесь тоже никаких неожиданностей и все как у больших западных конкурентов.

Кухня SSJ 100
Кухня SSJ 100

Самолеты довольно свежие - интерьеры еще не успели "устать", довольно чисто и комфортно, но это больше заслуга авиакомпании к которой вопросов никаких нет.

Через полтора часа полет подходил к концу и самолет начал подготовку к посадке в аэропорту Краснодара - Пашковский.

-13

Весь набор звуков работы двигателя, ощущений от работы гидравлики с точностью повторил происходящее на взлете, те же удары выпуска шасси, скрежет закрылков и звуки работы интерцепторов.

Ощущения от полета были очень не однозначные, но скажу точно, что теперь я буду всячески избегать любых полетов на Суперджет SSJ 100, самолет очень "сырой" и ему еще предстоит налетать не одну сотню тысяч часов для наработки необходимых часов "наотказ" по всем основным элементам.

-14

Этот полет состоялся 30 апреля 2019 года, а 5 мая случилась трагедия с жесткой посадкой рейса Аэрофлота RA-89098, выполняемого на аналогичном Сухой Суперджет SSJ 100. Это была первая авиакатастрофа этого самолета на гражданских авиалиниях, которая унесла жизни 41 человека.

Полечу ли я после всех этих событий еще раз на Суперджете? Еще как минимум десяток лет НЕТ. Пока его не доведут "до ума".

А вам приходилось летать на Суперджете?

Если статья вам понравилась, делитесь в социальных сетях и ставьте лайки - так вы поможете каналу в развитии.

Если вам интересна тема путешествий и авиации, то еще мои репортажи на эту тему:

Бизнес-класс по-русски. Стоит ли переплачивать?
Как я получил 1600 евро за отмену рейса Turkish Airlines!

Подписаться на канал можно здесь

Также у меня есть канал в instagram и youtube.com

Самолеты
0