Найти в Дзене
ГРУНТОЗАЦЕП

"Opel Vectra B 1995-2002": Для дома и для семьи

Хотите приобрести пока еще не устаревший, неплохо оснащенный и доступный в содержании европейский автомобиль среднего класса? Тогда имеет смысл обратить внимание на Opel Vectra второго поколения. Во-первых, как и любая модель этой фирмы, Vectra оказывается дешевле многих одноклассников (правда, и продать ее затем существенно сложнее). Во-вторых, автомобиль действительно доступен в эксплуатации, опять же, в сравнении с аналогичными моделями конкурентов. Наконец, в-третьих, по предлагаемому комфорту, ходовым качествам, оснащенности системами активной и пассивной безопасности Vectra почти не уступает современным автомобилям, что неудивительно: модель сняли с производства всего два года назад. Второе поколение Opel Vectra появилось в 1995 году; оно пришло на смену вполне удачной предшествующей модели и должно было закрепить ее успех. Причем за Vectra А был “должок”: нарекания на качество сборки и общий уровень надежности, недостаточную антикоррозийную стойкость, недостаточно жесткий кузо

Хотите приобрести пока еще не устаревший, неплохо оснащенный и доступный в содержании европейский автомобиль среднего класса? Тогда имеет смысл обратить внимание на Opel Vectra второго поколения.

Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Фото из общедоступных источников для оформления статьи

Во-первых, как и любая модель этой фирмы, Vectra оказывается дешевле многих одноклассников (правда, и продать ее затем существенно сложнее).

Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Фото из общедоступных источников для оформления статьи

Во-вторых, автомобиль действительно доступен в эксплуатации, опять же, в сравнении с аналогичными моделями конкурентов. Наконец, в-третьих, по предлагаемому комфорту, ходовым качествам, оснащенности системами активной и пассивной безопасности Vectra почти не уступает современным автомобилям, что неудивительно: модель сняли с производства всего два года назад.

Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Фото из общедоступных источников для оформления статьи

Второе поколение Opel Vectra появилось в 1995 году; оно пришло на смену вполне удачной предшествующей модели и должно было закрепить ее успех. Причем за Vectra А был “должок”: нарекания на качество сборки и общий уровень надежности, недостаточную антикоррозийную стойкость, недостаточно жесткий кузов портили имидж модели. Предполагалось, что автомобиль второго поколения эти ошибки исправит. Отчасти этот прогноз оправдался. Так, жесткость кузова у Vectra B по сравнению со старой моделью значительно увеличилась. Ржавчину Opel так и не победил, но стойкость к коррозии стала выше.

Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Фото из общедоступных источников для оформления статьи

Салон у Vectra достаточно просторный, хотя с комфортом в нем разместятся лишь четверо - пятый будет явно лишним. Массивная передняя панель делает интерьер солидным, а в хорошо “упакованных” версиях салон действительно шикарный. К несомненным плюсам Vectra можно отнести комфорт, хорошую эргономику, приличную обзорность и безопасность.

Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Фото из общедоступных источников для оформления статьи

Но именно с системами безопасности и связаны “болячки” Vectra первых лет выпуска. Так, на автомобилях 1997 г.в. наблюдались неисправности боковых подушек безопасности, а годом раньше решалась проблема крепления ремней. Ненадежен был и крепеж водительского кресла, а из-за пропадающего контакта (разъем находится как раз под сиденьем) может загораться контрольная лампа фронтальной подушки водителя.

Силовой ряд Vectra В включал в себя как бензиновые, так и дизельные моторы. За исключением старого 1,6-литрового двигателя в 75 л.с. (он ставился еще на старые Astra и Vectra) все остальные рядные бензиновые моторы - шестнадцатиклапанные, семейства Ecotec: 1,6 (101 л.с.), 1,8 (115 л.с.), 2,0 (136 л.с.). Был еще и 2,5-литровый мотор конструкции V6 (170 л.с.), причем в 1998 году 2,5-литровая версия стала развивать уже 195 л.с. Тем, кто ищет “попроще”, как нельзя лучше подойдет проверенный временем старый мотор. Но с ним на хорошую динамику рассчитывать не приходится.

Среди наиболее часто встречающихся неисправностей - поломки помпы, топливного насоса, системы впрыска, датчика положения распредвала, регулятора холостого хода. Кроме того, постоянно работающая под нагрузкой верхняя опора двигателя быстро выходит из строя. В первые годы выпуска у 1,6-литровых моторов Ecotec наблюдалось зависание клапанов, а также повышенный расход моторного масла, который “лечился” заменой головки блока цилиндров.

Vectra обладает приличным ездовым комфортом и при этом неплохо управляется. Секрет прост: сзади установлена многорычажная подвеска. Радует, что даже в наших непростых условиях ресурс большинства деталей ходовой оказывается значительным. Со временем разбивается и рулевая рейка, но, как правило, ее менять не спешат (догадайтесь почему). Тормозная система, в том числе и ABS, проблем не доставляют.

Поставь лайк, если материал был полезен!
Ваша подписка помогает развитию канала!