Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Ассоциация "Узчармсаноат" опубликовал статью, в которой отразила свое видение и причины, почему в Узбекистане необходимо повысить таможенные пошлины на импортируемую обувь, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Напомним, что проект документа, которым предлагается повысить с 10% до 30% пошлину на импортируемую обувь был недавно вынесен на общественное обсуждение. При этом минимальный порог импортной пошлины за пару обуви планируется поднять с 1,5 доллара до 5 долларов.
Протекционизм
"Противники этого решения отмечают, что оно не соответствует рыночным механизмам, приведет к монополии, станет причиной удорожания продукции. Между тем, механизм стимулирования, иначе говоря "протекционизм" используется во всем мире: и в странах с развитой экономикой, и с развивающейся", – сообщили в ассоциации.
В начале своего экономического становления к протекционизму прибегали США, Германия, Франция, Италия, Япония, Россия, Республика Корея и многие другие государства.
По мнению ряда экономистов, протекционизм способствует развитию промышленности страны, её устойчивому экономическому росту и в конечном счёте – её превращению в богатую страну, в то время как свободная торговля (фритрейдерство) способствует разрушению её промышленности, экономическому упадку, особенно если она вводится в стране с недостаточно высоким уровнем развития промышленности.
"В настоящее время на обувную продукцию в Пакистане действует пошлина на ввоз в размере 25%, в Турции – 30-50%, во Вьетнаме – 10-20%. А в Китае, чья продукция продается практически везде – пошлина на ввозимую в саму страну обувь составляет все 100%. Мировой опыт показывает, что повышение импортных тарифов и предоставление дополнительных льгот для отечественных производителей даст импульс для дальнейшего развития отрасли, увеличения объемов производства, выпуска продукции с добавленной стоимостью, защиты внутреннего рынка от некачественной продукции", – заметили в "Узчармсаноат".
Освободившиеся от налоговых преференций средства, добавили там, позволят производителям увеличить товарооборот, расширить производство, модернизироваться его на основе современных технологий, создать новые рабочие места.
Монополия на рынке
"Речи о полном запрете на ввоз товаров кожевенной промышленности нет, и не будет, также, как и монополии на обувном и кожгалантерейном рынке. В Узбекистане производством обуви занимаются более 700 предприятий. Большое количество предприятий позволяют покрывать разные сегменты рынка, отвечать спросу разных категорий покупателей", – отметили в ассоциации.
Вместе с тем все еще актуальны проблемы с ценообразованием на рынке. Хоть и себестоимость производства обуви в Узбекистане значительно низкая (ниже, чем в Китае и Индии), но кожаная пара до покупателей доходит не с первых рук, порой со 100 и 200% наценкой.
"Узчармсаноат" ведется политика поддержки и стимулирования инициатив предприятий по открытию брендовых магазинов. Также разрабатывается вопрос создания мультибрендовых магазинов обуви под эгидой ассоциации во всех областях и Ташкенте, где покупатели смогут найти обувь от разных отечественных производителей. Тем самым аккумулировать в одном месте широкий ассортимент продукции в широком ценовом диапазоне.
Ситуация на рынке
В стране в 2018 году было произведено 58 миллионов пар обуви. В сегменте мужской обуви Узбекистан добился практически 100-процентного покрытия потребностей внутреннего рынка. В сегменте женской обуви превышен уровень в 70%.
"В массовом сегменте практически вся женская обувь, представленная в торговых точках, – это местные производители. Правда, не все знают, о том, что под импортной покупают отечественный товар, сделанный на условиях аутсорсинга, под иностранный бренд. Также как покупатель не знает до конца, где произведен продукт, не в курсе и о том, из чего он сделан. Если ассоциация может контролировать отечественный продукт, то ввозимый – нет" – сообщили в "Узчармсаноат".
Предлагаемые проектом постановления меры должны частично решить вопрос неконтролируемого ввоза некачественной продукции, с которой покупатели сталкиваются чуть ли не в каждой второй коробке, приобретенной на рынке. Об этом свидетельствуют и письма, приходящие в ассоциацию, и комментарии под проектом постановления.
"Еще один нюанс – спрос на повседневную обувь отечественные производители закрыли, другое дело модельная. Здесь еще неоспорима роль импорта. В том числе из Китая, Турции, европейских стран. Но такая обувь сама по себе недешевая. В том числе и с учетом наценки от посредников. Регулирование процесса ввоза обуви может повлиять и на необоснованное завышение ее цены", – уверены в ассоциации.
Проектом постановления предусматривается ряд мер по стимулированию предприятий на выпуск готовой и качественной продукции. Предлагается с 1 января 2021 года при вывозе кожевенного полуфабриката через таможенную границу Республики Узбекистан, установить сбор от стоимости экспортируемой продукции в размере 20 процентов. Такое положение даст новый импульс развитию кожеперерабатывающего производства.
Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz.