Внезапное крушение японского истребителя F-35 в Тихом океане в апреле этого года, вероятно, было вызвано "пространственной дезориентацией" его пилота, заявил министр обороны страны.
Самолет Сил самообороны Японии, один из самых совершенных самолетов в мире, исчез из радара во время учебной миссии у северной Японии 9 апреля. Никаких признаков от пилота самолета, майора Акинори Хосоми о каких-либо проблемах с самолетом, не было. Прежде чем контакт с ним был потерян.
Министерство обороны заявило, что Хосоми, 41-летний пилот, имеющий 3200 часов опыта полета, по существу вылетел на истребителе-невидимке прямо в океан во время ночной учебной миссии.
Пространственная дезориентация определяется как «ситуация, в которой пилот не может правильно определить положение, ориентацию, высоту или движение самолета», согласно исследованию 2009 года о Воздушных силах самообороны Японии в журнале «Военная медицина».
Эффекты усиливаются ночью, согласно исследованию, в котором говорилось, что 12% авиационных происшествий в Японии были вызваны пространственной дезориентацией.
Как сообщили в министерстве обороны, Хосоми чьи останки были обнаружены на прошлой неделе, спокойно общался с наземными контролерами за несколько секунд до крушения. В то время истребитель снижался с высоты около 9 000 метров (29 500 футов) со скоростью 1000 км / ч (621 миль в час), сообщило министерство.
По его словам, между последним сообщением пилота и потерей контакта с самолетом прошло около 15 секунд.
Считается, что пилот потерял опору во время скоростного спуска и даже не знал об этом, заявили в министерстве обороны.
Министерство сообщило, что японские пилоты пройдут расширенную подготовку по борьбе с пространственной дезориентацией.
Потерянный F-35 был одним из 13 активных военно-воздушных сил Японии во время учений.
Другие самолеты получат дополнительные проверки механической и электрической системы, заявил в понедельник министр обороны Такеши Ивея. По его словам, они, скорее всего, будут возвращены на службу после получения согласия от местных сообществ, а также после проведения инспекций и обучения.
Когда американский F-35 потерпел крушение, возникли опасения, что американские технологии могут попасть в руки России или Китая, если они будут извлечены со дна океана.
Обломки хвостовой части самолета были обнаружены вскоре после крушения, и в начале мая части бортового регистратора и навеса кабины были подняты со дна океана.
Однако большая часть обломков не найдена, но и американские, и японские официальные лица отвергли идею, что она может попасть в Россию и Китай.
Япония планирует, что самолеты будут оплотом ее воздушных сил на десятилетия вперед, и после крушения чиновники утверждают, что их вера в программу не поколебалась.
У Соединенных Штатов сотни самолетов в своем флоте. По словам официальных лиц, на американские операции F-35 не повлияло крушение.