Я не подозревал, что с устройством ребёнка в детский сад могут возникнуть проблемы. На сегодняшний день мы в очереди 2 года. Сыну уже исполнилось 3. А очередь в детсад последний год буксует примерно в одном диапазоне (перед нами от 15 до 35 человек в каждый из трёх выбранных ДОУ).
В этом году должны были уже зачислить, но вопреки ожиданиям ничего не происходило. На семейном совете было решено оббивать пороги комиссии по распределению. Начитавшись полезных советов в сети, мы начали наши хождения.
Сначала ходила супруга с ребёнком. Результат один и тот же – ждите и чего-нибудь обязательно дождётесь. Затем короткая соломинка досталась мне. Из трех походов я выяснил несколько вещей: 1. Они там не гадалки; 2. Все вопросы к министерству образования; 3. Детских садов катастрофически не хватает; 4. Делают всё возможное. Иными словами, я тоже ничего не выходил. Надо отметить, что ходил я туда не ругаться, а конструктивно обсуждать проблему и узнать пути её решения.
Скорее всего ничего бы не изменилось, если бы не один невероятный случай, произошедший на днях.
По пути на работу я стал свидетелем автоподставы во всей её красе. При выезде со второстепенной дороги на главную а/м ниссан поворачивал налево. По неопытности водителя манёвр был совершён немного коряво, с выездом на среднюю полосу, по которой нёсся а/м хёндэ. Чересчур нервный водитель хёндэ за несколько сотен метров начал давить на клаксон. Собственно, этим ситуация и привлекла моё внимание. Я просто обернулся на долгий и протяжный сигнал. Вполне без каких-либо трудностей или создания аварийной ситуации, хёндэ перестроился на крайнюю правую полосу, какое-то время двигаясь рядом с ниссаном. Скорее всего, водитель просто высматривал, кто за рулём ниссана. Затем, пойдя на опережение, он резко вырулил на полосу, занимаемую ниссаном и затормозил. Как следствие - ДТП.
К тому моменту я уже остановился и просто наблюдал, соответственно, видел всё «от и до». Из ниссана вышла женщина и начала активно жестикулировать, видимо, удивляясь манёвру. Водитель же хёндэ вышел вполне спокойным и уже говорил с кем-то по телефону.
Колебался я около минуты, но всё-таки решился. Подойдя к аварии, увидел там бледную, растерянную женщину и крайне возмущённого, практически нападающего на неё мужчину. На её машине красовался знак «ученик за рулём». Прям картина маслом. Поскольку в подобных ситуациях я бываю совсем не часто, то тоже несколько занервничал.
Лицо женщины показалось мне очень знакомым, но сразу я её не опознал. Объяснив участникам дтп, что видел происшествие целиком, я дал свой номер телефона водителю ниссана, сказав, что готов подтвердить абсурдность этой аварии. Человечек из хёндэ тут же накинулся на меня, утверждая, что ниссан нарушил правила и бла-бла-бла. На что я ему ответил, что видел всё и, если потребуется, дам письменные показания. Дожидаться развязки я не стал и пошел на работу.
Уже в офисе я вспомнил кто же был за рулём ниссана. Ею оказалась сотрудник комиссии по распределению, к которой мы с супругой неоднократно ходили.
До сегодняшнего дня звонков из ГИБДД мне не поступало. Видимо, решили сами или ещё не пришло время. Однако супруге прислали уведомление о предоставлении ребёнку места в другой ДОУ, а очередь в желаемые с места не сдвинулась. Сходили в МФЦ, оформили согласие и теперь ждём направление в детский сад.
Всё это может быть не более чем совпадением. А, быть может, это и есть обычная человеческая благодарность.