Найти тему
Kinoadvice

Сломанные цветы Джима Джармуша

Фильм «Сломанные цветы» (Broken Flowers,  2005) с Биллом Мюрреем в главной роли рассказывает об одиноком мужчине Доне Джонстоне, который много раз пытался построить серьезные отношения, но так и остался холостяком.

И вот от него уходит очередная подружка, которая не прочь была бы связать себя с Доном узами брака. Не проявляя особого расстройства по этому поводу, Дон продолжает жить дальше, пока однажды не обнаруживает на своем пороге анонимное письмо в розовом конверте, напечатанное на розовой бумаге и, судя по всему, на розовой машинке. Сразу Долорес Амбридж вспоминается))

Из письма Дон узнает, что у него есть сын. Кто его мать – неизвестно, женщина не оставила подписи. Автор письма, не требуя ничего от Дона, предупреждает, что сын уехал из дома, а значит, скорее всего, направляется к отцу.

-2

Заинтригованный и ломающий голову над тем, какова вероятность того, что у него есть дети, Дон, отправляется к другу-соседу, который увлекается детективами. Тот, с рвением, которому позавидует сам Шерлок, готовит для друга настоящее путешествие, просчитывая каждый шаг и намечая маршрут.

И вот Дон, подозревающий, что письмо – чья-то злая шутка, все-таки отправляется в путь, на поиски розовой печатной машинки. Он навестит четырех своих бывших женщин, каждая из которых напомнит ему о прошлом. Их роли исполнили Тильда Суинтон, Шэрон Стоун, Фрэнсис Конрой и Джессика Лэнг. Как вам каст, кстати?

Джармуш здесь, как и во многих своих фильмах, строит сюжет циклично: в конце мы вместе с героем оказываемся там же, откуда начинали путь (а вот с каким результатом – спойлерить не буду).
Джармуш здесь, как и во многих своих фильмах, строит сюжет циклично: в конце мы вместе с героем оказываемся там же, откуда начинали путь (а вот с каким результатом – спойлерить не буду).

«Цветы» интересны как история из жизни одного человека, его личная драма. Бессмысленность произошедшего, поток невероятного числа возможностей, неопределенность  сбивают главного героя с ног и тревожат зрителя. Вопросы, шансы, варианты… А безэмоциональное выражение лица Мюррея сделало этот фильм.