Журналисты CNBC рассказали, как Apple продвигает iPad и Apple TV в магазинах мобильных операторов. По их словам, чтобы заключить с Купертино договор на продажу iPhone с новыми тарифными планами, нужно взять в нагрузку iPad и Apple TV. И выставить на них специальную цену, чтобы порадовать покупателей.
Так, iPad 6-го поколения, например, компания Comcast вынуждена продавать за $423, а не за $460, как это делают обычные дистрибьюторы. Казалось бы: ну и что. Ну продают и продают. Скидка — это же всегда плюс. Плюс, но только для розничных покупателей — лишние $40–60 операторы выплачивают из своего кармана. Да, две-три сотни планшетов не доведут компанию до банкротства. Но представьте себе масштабы этих платежей, когда продано несколько тысяч iPad. И никакой прибыли, одни убытки. Не очень приятная ситуация, мягко говоря.
В похожей ситуации оказалась и компания Charter. Она, правда, продаёт не планшеты, а телеприставки. В ассортименте Charter есть как устройства собственной сборки, так и Apple TV. И те, и другие она предлагает пользователям по одной и той же цене — $180 или $7,5 в месяц с рассрочкой на 2 года. Когда покупатели видят Charter и Apple TV рядом, что они покупают? Правильно: Apple TV.
Получается, что компании жертвуют своей прибылью, чтобы добавить в каталог iPhone. Потому что мир, в котором они живут, это мир Apple. По информации аналитиков Kantar, сегодня купертиновцы контролируют почти 45% американского рынка смартфонов. Поэтому могут навязывать условия сотрудничества своим партнёрам, даже если они им совершенно не выгодны. Да, сейчас пользователи явно выигрывают от такой монополии. Но кто знает, к чему это приведёт в будущем? [Источник]