Найти тему
Вреднее вина

Итальянский триллер про Чикатило

Истории маньяков имеют какой-то болезненный магнетизм. Люди с психическими отклонениями (или нет), которые переступают за черту морали, совести, добродетели и адекватности всегда вызывают интерес. Почему они такие? Как такими становятся? Со времен «Потрошителя» таких людей изучают под микроскопом в поисках ответа на эти вопросы. Пытаются дать ответы и кинематографисты. И вот мне на глаза попалась очередная картина об одной из самых страшных и неразгаданных личностей в истории.

Кадр из фильма «Эвиленко»
Кадр из фильма «Эвиленко»

«Эвиленко», 2004г. Реж. Д. Греко.
1984г., учитель литературы Андрей Эвиленко покидает киевскую школу из-за обвинения в домогательствах своей ученицы. Он ярый коммунист и не принимает начавшуюся перестройку, пишет письма в инстанции по этому поводу. На него выходит КГБ, берет «под свое крыло» и организуют ему место в железнодорожной конторе, что позволит в будущем Эвиленко колесить по стране и совершать свои зверства над женщинами и детьми.

М. МакДауэлл в роли Эвиленко
М. МакДауэлл в роли Эвиленко

Фильм расскажет сильно измененную историю «Чудовища лесополосы». Зрителя сразу и в лоб знакомят с маньяком не давая никакой предыстории. Каким было детство? Чем и как он рос? Когда и откуда в нем зародилась эта жажда насилия? Нет, этих ответов не будет. Вместо этого нас ставят перед фактом — вот есть такой EVILenko, он насиловал, убивал и ел людей. Его долго искали милиционеры и однажды поймали. The end.

Кадр из фильма «Эвиленко»
Кадр из фильма «Эвиленко»

Но несмотря на внушительные сценарные огрехи, у фильма есть три неоспоримых плюса.
Первое — антураж. Греко не поленился и отправился снимать фильм в Киев, что позволило перенести на экран максимально «родственные» пейзажи, декорации квартиры, школы и суда. Да, несостыковки тоже присутствуют, но весьма незначительные.
Второе — фильм не демонстрирует жертв. Зритель только слышит через диалоги, что произошло с жертвой. Режиссер оставил картину на волю зрительского воображения. И это работает сильнее любых спецэффектов и гримов.
И третье — Мальком МакДауэлл в роли Эвиленко. Прославившийся ролью Алекса из «Заводного апельсина», актер прочно закрепил за собой амплуа мерзавцев, психопатов и преступников. Андрей Романович в его исполнении по истине омерзителен, тошнотворен и ужасен. Иногда кажется, что он гипнотизирует не только своих жертв, но и зрителей.

Кадр из фильма «Эвиленко»
Кадр из фильма «Эвиленко»

Постфактум, это трудный, отвратный по своей тематике фильм, который только поверхностно соприкасается с реалиями. Принципиально нового и интересного из ленты извлечь не удалось. Смотреть или нет? Разве только ради феноменальной актерской игры МакДауэлла.

Кадр из фильма «Эвиленко»
Кадр из фильма «Эвиленко»
Читайте также:
«10 самых мерзких злодеев в кино»
«Малоизвестные сериалы про маньяков»