Найти тему
Ячейка общества

О польских белых – плохо и хорошо

Лес взял до августа паузу по грибам. Ходить и что-то искать почти бесполезно. Но первая волна колосовиков на стыке весны и лета уже открыла сезон. Пора думать о будущих урожаях.

В данном тексте – о польских белых.

Не знаю, когда они появились в наших лесах. Первые польские белые я встретил несколько лет назад. Было это не в очень приятном месте – сумеречной хвойной чаще. Они показались коричневой разновидностью моховиков. По этой причине или какой-то другой, но сомнений, брать их или нет, почему-то не возникло. Понимаю, что поступил тогда опрометчиво, просто взял незнакомые совершенно грибы, принес домой и без колебаний зажарил и съел. Они оказались съедобными.

Надо же, подумал я, молодцы какие. Грибочки были упругими и на вкус достаточно незнакомыми. Позже меня просветили, что это польские белые. Или просто польские.

Все последующие сезоны я даже радовался, когда встречал их. Ну как радовался… не возражал, скажем так. Разнообразие все же. Вопроса, брать их или нет, как это бывает с крупными подберезовиками или маслятами, по-прежнему не возникало.

Но со временем отношение к ним стало меняться. Все же обычно радуешься больше белым и подосиновикам. Смотришь на них и чувствуешь себя, как дитя малое. Здесь же нет. Опять польский… думаешь ты. И это «опять» стало звучать все чаще. Как-то слишком уж регулярно стали они попадаться.

В какой-то момент мне это надоело. Есть сложившийся мир грибов, и эти мигранты там рассматривались только в качестве дополнения. Их же процент с каждым годом все увеличивался, и в прошлую осень превысил количество некоторых основных наших любимцев. Кто-то, возможно, и умилялся от их обилия, меня это насторожило.

Второй момент был уже таким, который всерьез не понравился. У каждого грибника есть свои места, в том числе такие, которые предусмотрены для особых случаев – если вдруг весь ваш лес вытоптан и грибов нет нигде. Тогда вы идете туда, в это не самое удобное и далекое место. У меня таких было два, разделенных между собой топью и буреломом. И вот однажды я туда заглянул. А там только эти. То есть стоят одни польские в бессчетном количестве. И ни одного другого гриба.

Вот тогда я понял, что это уже разбой. В одном из мест были раньше белые, в другом белые и лисички. И они исчезли полностью. Я из принципа прочесал оба участка, а потом заглядывал туда до конца сезона приблизительно раз в неделю. И ничего не видел кроме этих пришельцев. Версия только одна – они съели тех, кто там рос до них. Они каннибалы.

Какое-то время после этого я не любил их страшно. Почти не брал, предпочитая только наши грибы. Потом заметил две вещи, заставившие в какой-то мере этих пришельцев реабилитировать.

Вначале заметил, что их не едят кабаны. Обычно, присматриваясь к разрытым кабаньим местам, замечаешь со временем, чем они питаются. Они не очень аккуратны в трапезах, что-нибудь остается. Чаще это остатки лисичек, они их за что-то любят. Лисички вырыты и погрызены, а польские нет. Стоят себе как ни в чем не бывало. Отчасти это предупреждающий минус этих грибов, в чем-то они, видимо, ядовиты. А с другой стороны вроде бы плюс. Не свинский гриб.

Второй же плюс оказался весомей. В конце сентября наступает период, когда грибы начинают понемногу сходить. Можно приехать и не найти ни одного молодого, одни переростки. Так вот это, как оказалось, не относится к польским белым. Они как росли себе, так и растут. И единственные, кто порой выручает в такой ситуации. Не полностью, конечно, другие тоже слегка присутствуют, но подавляющее большинство оказываются именно польские. У меня это было несколько раз, после чего я их реабилитировал. Заслуженно ли, судить не берусь.

Но ухо с ними, я считаю, надо держать востро. Как бы не вытеснили наших отечественных любимцев.