Он не звонил мне лет двадцать. А потом позвонил и сказал: "Здравствуйте. В понедельник отца хороним".
Сегодня статья не о фигурном катании. А о том, как мало мы общаемся с близкими, и о том, что близкие порой бывают очень даже не близко.
Однажды мы с мамой и папой (в детстве) пошли в гости в общежитие к нашим родственникам, двоюродному брату мамы с семьей. К слову сказать, у маминой мамы было много родных братьев и сестер (ну ладно, посчитаю: сама бабушка Нэлли, Рита, Тоня, Виктор, Миля, Володя, Галя). Трое последних давно умерли. Я помню из них только слепого дядю Володю и его супругу тетю Лиду, у которых был пес породы "бультерьер". А вот с Тоней, Ритой, Виктором общаемся по мере возможности до сих пор.
Из детства я помню маленький дом в деревне, такой маленький, что в нем было всего 5 или 6 спальных мест, но тем не менее, в этом доме, а, точнее, во дворе около дома встречались и отдыхали сразу несколько семей. У тех, кто приезжал регулярно, были свои грядки, а вот все остальное было общее. Этот дом достался семье в наследство от родителей, и все братья и сестры воспринимали его как площадку для общения.
У бабушкиных братьев и сестер были дети. И девочки, и мальчики, и все поголовно старше меня (только одна ровесница). Жизнь идет вперед, у каждого появляются свои заботы, жизненные планы... И та детская дружба, детское восхищение перед старшими товарищами прошли. С некоторыми кузенами (двоюродными дядями и тетями) мы потерялись по жизни. Так, даже про тех, с кем успешно общалась во взрослой жизни, сейчас ничего не знаю, или почти ничего.
...Так вот, пошли в гости к маминому двоюродному брату с семьей. Дело было в общежитии. А мы тогда жили в двухкомнатной квартире. И мне было непонятно, как можно жить (и, главное, где хранить вещи?) в комнате 3 на 5 метров. Мы сидели за небольшим столом, а сын хозяев комнаты стоял в углу и нещадно ревел. Он был намного младше меня. Тогда впечатление от его жизненных условий создало мне чуть ли не психологическую травму.
А вчера этот сын позвонил мне. Найти меня через соцсети оказалось несложно, но как ему это удалось, учитывая смену фамилии? Это удивительно.
Я была радостной и позитивной, я всегда открыта навстречу родне. Сразу вспомнила его. А меня ошарашили.
"В понедельник отца хороним".
Сказал он.
...И сразу стало горько и обидно. Не за то, что не общались, не за то, что "не позвонила, не нашла его, не пришла" - быть может, это не нужно было... А обидно за то, как может жизнь искарёжить хорошего, честного и красивого советского парня.
Погиб мой дядя в возрасте 58 лет, при пожаре, выбросился с 4 этажа и неудачно упал... В новостных статьях говорится, что семья была пьющей. Тем временем 10 лет назад мама была на свадьбе у их сына, и он не выпил ни капли, говоря - "У меня сердце больное".
И очень больно. Читаю эти статьи с безликими фотографиями дома и представляю, каким был мой родственник в юности, когда мы ходили вместе на пруд ловить рыбу или в лес за земляникой, как сидели за большим столом на веранде и играли "в дурака" пара на пару... И тот день в гостях, и его сын, стоящий в углу, а сейчас- парень с открытой душой, хорошей семьей и двумя детками...
Сын бабушкиного брата Володи был убит вместе с отцом, другой его сын пропал без вести, был наркоманом, и теперь о нем ничего неизвестно. Сын бабушкиной сестры Гали некоторое время общался с нами, а потом тоже потерялся, возможно, куда-то уехал, и только через соцсети общаюсь с его дочерью. Дети Виктора живут далеко друг от друга, мы общаемся очень редко, если не сказать, никогда. С сыном Риты видимся только на юбилеях, с дочерью ее (моей ровесницей) порой перебрасываемся парой фраз в соцсетях.
Дома в деревне давно уже нет. На его месте построен коттедж чужими людьми. Я часто хожу мимо: у нас дом в той же деревне, на той же улице. Но там не собирается родня. почти никогда. Не принято, нет времени, у всех заботы, да и жизненные пути разошлись, даже у сестер и братьев... Не смогли сохранить большую семью...
...В понедельник пойдем хоронить моего дядю. И, наконец-то, встретимся все те, кто остался в этом мире, и души тех, кого с нами нет, наверняка будут летать рядом. Может, хоть на час сплотимся в своем горе? Разве это стоит жизни человека?