Это простые рекомендации, которые «все и так знают», но на самом деле не все следуют им. Итак, какими из этих советов пользуетесь вы?
Наведите порядок в своей машине
Вы можете быть удивлены тем, сколько хлама может быть в вашей машине. Не только в бардачке, но и под сиденьями или в отделениях для хранения вещей. Вес автомобиля имеет решающее значение для потребления топлива, и каждый дополнительный килограмм сказывается. Не обязательно возить с собой ящик инструментов в автомобиле, как в мобильной мастерской. Обязательно выключайте неиспользуемые приборы, такие как обогрев зеркал или заднего стекла и выключайте кондиционер.
Обратите внимание на правильное давление в шинах
Если вы часто ездите, проверяйте давление в шинах при каждой заправке и при необходимости добавляйте. Имейте в виду, что чем мягче резина, тем больше сопротивление качению и расход автомобиля. Сегодня на каждой шине есть индекс сопротивления качению, которому мы должны следовать. Разница в потреблении может быть довольно значительной. Шины с низким давлением могут увеличить расход топлива на 1 литр на 100 км. Кроме того, автомобилем гораздо труднее управлять, а вождение само по себе становится опаснее.
Уменьшите сопротивление воздуха
Если вы возите багажник на крыше только для украшения, вы ездите с широко открытыми окнами или у вас есть автомобиль, украшенный совершенно ненужным спойлером, то не удивляйтесь тому, что ваш автомобиль потребляет на литр больше, чем нужно. Повышенное сопротивление воздуха наиболее ощутимо в длительных поездках и на более высоких скоростях, особенно при движении по шоссе и скоростным дорогам.
Избегайте агрессивного вождения
Не позволяйте вести себя агрессивно на дороге. При агрессивном вождении вы, по крайней мере, нарываетесь на жирный штраф. И, к тому же, торможение двигателем или плавное переключение значительно сказываются на расходе топлива.
Не бойтесь ускорятся
Плохое ускорение при небольшом нажатии на педаль газа не так уж и экономично. Предпочтительно использовать поле скоростей с максимальным крутящим моментом двигателя и педалью акселератора до 60–80%. В случае ускорения всегда лучше разогнаться до скорости, на которой мы планируем двигаться, а затем просто удерживать ее.
Должна ли система управления двигателем выпускать определенное количество топлива в цилиндры в течение длительного периода времени или двойную дозу топлива в течение половины этого периода времени? На самом деле это не имеет значения. Когда вы ускоряетесь медленно, вы ускоряетесь с меньшим потреблением, но дальше разница стирается. Кроме того, современные двигатели, оснащенные электрическими дросселями, не будут пропускать в двигатель больше газа, чем необходимо. Единственное, чего следует избегать при динамическом ускорении, это излишне высоких оборотов двигателя.
Используйте скоростную передачу
Попробуйте максимально использовать наивысшую передачу. Если это невозможно (например, на крутом склоне), переключитесь, добавьте газу и вернитесь на более высокую передачу как можно скорее. Но при этом важно правильно нажимать педаль акселератора.
Идеальная скорость и музыка
Автомобиль чувствует себя лучше всего на скорости около 90 км/ч, когда потребление поездок на дальние расстояния минимально. Любое дальнейшее увеличение скорости немедленно скажется на потреблении. Знаете ли вы, что разница между 110 и 130 км/ч может составлять до литра топлива на 100 км? Научные эксперименты также показали, что успокаивающая музыка оказывает благоприятное влияние на водителей, которые управляют автомобилем более плавно и с меньшим расходом топлива. Если вы расходуете десять и более литров, самое время заменить AC/DC на Coldplay.
Думайте наперед, с чем можете столкнуться в дороге
Например, после зимы вы часто сталкиваетесь с сельскохозяйственной техникой, которая может замедлить вас на определенном участке. Аналогичная ситуация возникает, когда перед вами грузовик, и вы знаете, что не можете обойти его в следующем разделе.
Если вы приближаетесь к пешеходному переходу, вы можете дать пешеходам знак того, что вы знаете, и замедлиться. Даже медленная езда более благоприятна для расхода топлива, чем полная остановка.