Покупки через интернет относительно давно перестали быть чем-то необычным. Так, каждый месяц в России по меньшей мере 20 миллионов человек делают покупки онлайн (а это почти 70% аудитории рунета). Одним из самых крупных сегментов на российском рынке является одежда и обувь - каждый третий заказ приходится на магазины данной тематики.
Однако, несмотря на отличные с первого взгляда показатели, онлайн рынок одежды и обуви растет медленнее онлайн-рынка в целом, да и в целом весьма ограничен. Именно поэтому крупнейшие игроки на рынке - Wildberries и Lamoda начинают активно конкурировать за клиентов из оффлайн-сегмента.
Wildberries (38% российского рынка), начинавшие с продажи одежды и обуви, с прошлого года расширили ассортимент и теперь продают всё, начиная с книг и заканчивая ювелирными украшениями. Они же были одними из первых крупных игроков, кто предложил услугу примерки перед оплатой курьеру. Это позволило обеспечить клиентам сервис, совмещающий преимущества онлайн- и оффлайн-магазинов.
Lamoda (22% российского рынка) начинала также, как и Wildberries, но выбрала немного другой путь развития. Недавно стало известно, что компания хочет в 2019 году открыть в ТЦ "Атриум" первый оффлайн-магазин, который будет выполнять скорее имиджевую функцию. В своё время они также начали предлагать примерку перед оплатой курьеру, чтобы повысить удовлетворенность клиентов и переманить часть консервативных покупателей у оффлайн-конкурентов.
Напомню, что в прошлом году Amazon также запустил услугу Wardrobe, позволяющую примерить одежду перед оплатой при онлайн-заказе. Особенностью стала возможность примерить вещи даже при заказе почтовой посылкой. Так, после её получения у покупателя есть семь дней на возврат вещей без необходимости оплачивать покупку.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Скоро здесь выйдут и другие статьи о новинках в сфере интернет-торговли.
Спасибо, что нашли время на чтение!