Найти тему

Как проходит Гран-При Формулы 1 в Монреале

Музей Biosphere в парке Jean-Drapeau
Музей Biosphere в парке Jean-Drapeau

Автодром Circuit Gilles Villeneuve находится в парке Jean-Drapeau недалеко от центра Монреаля, благодаря чему туда очень удобно добираться. Сам гоночный уикенд состоит из 3 дней:

- Пятница. День свободных заездов, состоящий из двух сессий по 1,5 часа. За это время гонщики проезжают по несколько десятков кругов, время от времени заезжая в боксы и пытаясь подобрать оптимальные настройки болида для максимально быстрого прохождения круга.

- Суббота. Третья сессия свободных заездов и Квалификация (1 час), во время которой пилоты пытаются поставить лучшее время круга. Результаты квалификации определяют положение гонщиков на стартовой решетке в воскресенье.

За несколько секунд до начала гонки
За несколько секунд до начала гонки

- Воскресенье. Гонка. Самый интересный день, ради которого, собственно, все и затевается. Перед гонкой идет парад пилотов (это, кстати, одна из немногих возможностей увидеть гонщиков без шлемов), презентация стартовой решетки и другие торжественные мероприятия. Гонка состоит из 70 кругов (~305км) и длится около 1,5 часов, то есть средняя скорость, с учетом всех поворотов превышает 200км/ч.

По традиции сразу после окончания гонки болельщики выбегают на трассу в сторону подиума, чтобы поближе посмотреть церемонию награждения пилотов, занявших первые три места, пофотографироваться и просто погулять по треку, где еще несколько минут назад болиды пролетали со скоростью 300+ км/ч.

Церемония награждения пилотов. Себастьян Феттель недоволен 2-м местом и упущенной победой.
Церемония награждения пилотов. Себастьян Феттель недоволен 2-м местом и упущенной победой.

Помимо Формулы 1 во время уикенда проходит много других мероприятий: гонки поддержки (типа Ferrari Challenge и Porsche GT3), конкурсы пит-стопов, фитнес-тесты типа тех, что проходят пилоты, гонки на симуляторах и тд. То есть можно прийти на автодром утром и нескучно провести целый день. Хотя в этот раз у меня были билеты на все три дня, могу сказать, что, наверное, субботы и воскресенья хватило бы за глаза.

Соревнования болельщиков на симуляторах F1
Соревнования болельщиков на симуляторах F1

Вообще, если выдалась хорошая погода, то нужно готовиться к тому, что несколько часов придётся провести на солнце, потому что большинство трибун не имеют навеса. По этой причине в прошлый раз на Гран-При Италии я прилично сгорел, причём в основном с правой стороны, так как оттуда больше светило солнце. В этот раз я был уже опытный и поэтому… обгорел более равномерно, сразу с двух сторон! Сказываются несколько часов под палящим солнцем.

Участки трассы, где можно смотреть гонку, если нет билета на трибуны
Участки трассы, где можно смотреть гонку, если нет билета на трибуны

Ценник начинается от ~$100 за билеты без места (люди приходят со своими раскладными стульчиками и устраиваются на участках вдоль трассы). Билеты на трибуны начинаются от ~$250 долларов и до ~$550 за места напротив стартовой решетки (на все 3 дня). Помимо обычных трибун есть Террасы и люксовый Paddock Club - там ценники доходят до нескольких тысяч долларов. Хотя на трибунах около поворотов можно наблюдать больше борьбы и обгонов, мне показалось, что места напротив стартовой решетки все же интереснее, потому что там можно увидеть всю процедуру подготовки стартовой решетки перед началом гонки, торжественную часть и пилотов/руководителей команд, дающих интервью телеканалам.

Чемпион F1 2009 года Дженсон Баттон интервьюирует пилота Red Bull Racing Макса Ферстаппена, одного из самых сильных и популярных среди болельщиков пилотов.
Чемпион F1 2009 года Дженсон Баттон интервьюирует пилота Red Bull Racing Макса Ферстаппена, одного из самых сильных и популярных среди болельщиков пилотов.

В целом мне очень понравился Гран-При, ведь никакой телевизор не передаст рева моторов и атмосферу праздника, которая выходит далеко за пределы автодрома. Победил в гонке Льюис Хэмилтон, хотя должен был Себастьян Феттель, но в разрезе удовольствия от мероприятия это совсем не важно. Думаю, если бы жил в Монреале, стал бы завсегдатаем, а пока - до новых встреч, Formula 1!

Telegram: Канада без церемоний

В содержание канала >>>

Смотрите также:

Монреаль
504 интересуются