Автодром Circuit Gilles Villeneuve находится в парке Jean-Drapeau недалеко от центра Монреаля, благодаря чему туда очень удобно добираться. Сам гоночный уикенд состоит из 3 дней:
- Пятница. День свободных заездов, состоящий из двух сессий по 1,5 часа. За это время гонщики проезжают по несколько десятков кругов, время от времени заезжая в боксы и пытаясь подобрать оптимальные настройки болида для максимально быстрого прохождения круга.
- Суббота. Третья сессия свободных заездов и Квалификация (1 час), во время которой пилоты пытаются поставить лучшее время круга. Результаты квалификации определяют положение гонщиков на стартовой решетке в воскресенье.
- Воскресенье. Гонка. Самый интересный день, ради которого, собственно, все и затевается. Перед гонкой идет парад пилотов (это, кстати, одна из немногих возможностей увидеть гонщиков без шлемов), презентация стартовой решетки и другие торжественные мероприятия. Гонка состоит из 70 кругов (~305км) и длится около 1,5 часов, то есть средняя скорость, с учетом всех поворотов превышает 200км/ч.
По традиции сразу после окончания гонки болельщики выбегают на трассу в сторону подиума, чтобы поближе посмотреть церемонию награждения пилотов, занявших первые три места, пофотографироваться и просто погулять по треку, где еще несколько минут назад болиды пролетали со скоростью 300+ км/ч.
Помимо Формулы 1 во время уикенда проходит много других мероприятий: гонки поддержки (типа Ferrari Challenge и Porsche GT3), конкурсы пит-стопов, фитнес-тесты типа тех, что проходят пилоты, гонки на симуляторах и тд. То есть можно прийти на автодром утром и нескучно провести целый день. Хотя в этот раз у меня были билеты на все три дня, могу сказать, что, наверное, субботы и воскресенья хватило бы за глаза.
Вообще, если выдалась хорошая погода, то нужно готовиться к тому, что несколько часов придётся провести на солнце, потому что большинство трибун не имеют навеса. По этой причине в прошлый раз на Гран-При Италии я прилично сгорел, причём в основном с правой стороны, так как оттуда больше светило солнце. В этот раз я был уже опытный и поэтому… обгорел более равномерно, сразу с двух сторон! Сказываются несколько часов под палящим солнцем.
Ценник начинается от ~$100 за билеты без места (люди приходят со своими раскладными стульчиками и устраиваются на участках вдоль трассы). Билеты на трибуны начинаются от ~$250 долларов и до ~$550 за места напротив стартовой решетки (на все 3 дня). Помимо обычных трибун есть Террасы и люксовый Paddock Club - там ценники доходят до нескольких тысяч долларов. Хотя на трибунах около поворотов можно наблюдать больше борьбы и обгонов, мне показалось, что места напротив стартовой решетки все же интереснее, потому что там можно увидеть всю процедуру подготовки стартовой решетки перед началом гонки, торжественную часть и пилотов/руководителей команд, дающих интервью телеканалам.
В целом мне очень понравился Гран-При, ведь никакой телевизор не передаст рева моторов и атмосферу праздника, которая выходит далеко за пределы автодрома. Победил в гонке Льюис Хэмилтон, хотя должен был Себастьян Феттель, но в разрезе удовольствия от мероприятия это совсем не важно. Думаю, если бы жил в Монреале, стал бы завсегдатаем, а пока - до новых встреч, Formula 1!
Telegram: Канада без церемоний
Смотрите также: