Рядом жили Иван и Григорий, еще с дитин¬ства друзья. Жили они рядом, вместе ходили в школу, вместе пошли и в армию. В один день вернулись домой со службы, немного попарубкувалы и в один год поженились. Григорий оказался хорошим отцом и семьянином. Он не пил, любил жену и детей, а их, как у Ивана, так и у Григория, не¬наче на заказ, было по двое - мальчик и девочка. А вот у Ивана семейная жизнь не ладилось. Он пил водку, бил жену. Вот одной пятницу пришел Григорий к Ивану и говорит:
- Дай мне, кум (кстати, они же были кумовьями), мешков, сколько есть. Завтра картофель на поле едем копать. - Хорошо, - говорит Иван, - дам тебе мешки, но с условием, что вечером на следующий день эти мешки ты вернешь мне, потому что в воскресенье и мы будем копать кар¬топлю. Как было согласовано, на дру¬гий день вечером, вернувшись с поля, Григорий освободил мешки и пошел к куму. Во дворе было тихо. Нигде никого нет, к двери - заперты. Постучал. Соседка говорит: стучи, Гриша, дома Иван - так пьян, может не слышит. Целый день сегодня хулиганил, избил Галину, она забрала детей и ушла к своей матери.
Григорий остановился у двери и постучал еще раз, но уже сильнее. Ответа не было. Он все сильнее барабанил и барабанил. Опять - тихо. Когда в третий раз Григорий ударил в дверь кулаком, то увидел, как в крайнем окне отклонилась гардина и за стеклом появилась дуля. Григорий изо всех сил бил по двери еще и еще. Дуля исчезла, в коридоре раздались шаги и послышался гневный голос хозяина: - Что вала, мало получила, что ли? Хочешь добавки - получишь, это не проблема, - послышалось из дома. Григорий продолжал бить в дверь.
- А мало, - за дверью кричал Иван, - я уже сказал, что будет тебе добавка, в котором хочешь размере. Заскрипел засов и двери в конце концов открылась. Григорий приготовил кубинский мешок. И в одно мгновение накинул на Ивана, когда открылась дверь, повалил соседа на пол, впхнув в мешок и завязал веревкой. Затем свалил узел с кумом на плечи и направился к реке. - Кто ты такой, что ты делаешь? Куда? Куда ты меня несешь? - валил в мешке Иван. - Кто это? .. Что ты делаешь? .. Куда несешь? .. У меня же дети.
- Знаю, - ответил носитель. - Нечистая сила несет тебя - изменив голос, ворчал Грицько. - А куда - увидишь. Иван орал, а Григорий спокойно направлялся к реке. Подойдя к воде, Григорий бросил свою ношу туда, где глубже. Иван бурушкався в мешке, то лепетал, а Григорий медленно закатил штанины брюк, вошел в воду и вытащил то, что уже молчало на берег. - Что ты делаешь? Которые могут быть шутки? Я же говорил - у меня же дети, - уже просил Иван, когда мешок с ним лежал на сухом городе. - Ничего, остынет немного, потому что ты очень горячий. Это тебе пойдет на пользу, - спокойно говорил ему Григорий.
- решим ... Отпусти ... Больше не буду, честное слово, - слышалось из мешка. - Что, уже простыл, а теперь, вот, еще и просохнет, - сказал Григорий и, Отдохнув немного, снова зашел в воду с мешком и кумом в нем, несколько раз притопил его. Затем вытащил мешок на берег, глубоко вдохнул в себя воздух, подбросил мешок на грудь, и подвесил его на надежный сук на сухой вербы. Далее поджег сигарету и направился домой. - Что ты делаешь? Отпусти, прошу тебя. Магарыч с меня, - умолял Иван. Но Григория уже НЕ было. Прошло с полчаса. На улице темнело. С реки потянуло прохладой. Вот на берег пришла баба Кобчиха набрать ведерко воды.
- Кто там, помогите! Прошу вас, - слышалось из мешка. То кричал из ивы Иван и умолял разрешить узел над головой. - Ой, что там такое? Господи, прости, - пробормотала старуха, - семьдесят лет прожила на свете, а такого чуда не видела, чтобы нечистая сила висела в мешке на иве. Она перекрестилась, скорее пошла в дом, быстро исчезая в вечерней темноте. Через некоторое время послышался плюска воды. Это возвращался с рыбалки дед Афанасий. - Дедушка Афанасий! Я вас узнал, помогите, пожалуйста, - кричал из мешка пленен. - А, это ты, Иван. Я тебя тоже узнал по голосу. А где же ты, то я тебя не вижу, - говорил дед. - Я вот на иве, в мешке.
- А чего это тебя на иву поперло, и еще в мешке? - удивился старик. - решите, дедушка, скорее, потом расскажу, магарыч с меня ... С тех пор, как Иван побывал в мешке, его как кто-то подменил. Он бросил пить, стал уважать женщину и детей, взялся за хозяйство, которое запустил. Вот было в воскресенье, как идут с рынка, нав`ючить не себя все покупки, а жена, как барыня. А как только стемнеет, закрывает дверь на все замки и шепчет по себе: а бывает еще забредет нечистая сила, которая так страшно меня когда-то носила. -То встретилась Ивана женщина с Григорием и говорит ему:
- Чем дальше, я все больше убеждаюсь и уверена, что это была твоя выходка, ты напатрошив Ивана. Конечно, спасибо тебе за это большое. А Иван до сих пор думает, что это была нечистая сила.