Найти в Дзене

26. Накатила депрессия. Общее состояние мужа после операций. Рулоны платочков для сплевывания

Итак, муж остался у свекрови, но ненадолго. Мы с сестрой приезжали каждый день. Через пару дней мы приехали в очередной раз. Поднимаемся на второй этаж, а навстречу нам из квартиры выбегает свекровь в слезах.

Мы к ней. Что случилось? Она отвечает, что сын ничего не хочет, прогнал ее. Только что он активно одевался, собирался выйти прогуляться - и вдруг, как все отрезало. Это у мужа как раз начались приступы депрессии, о которых я писала раньше. Он ложился лицом к стене, ничего не хотел, никого не желал видеть, не разговаривал, на вопросы не отвечал.

Я тихонько зашла в квартиру. Муж на меня не отреагировал. Я стала с ним разговаривать, успокаивать. Но ничего не помогало. Он лежал и молчал. Я сама еле сдерживала слезы. Только через полчаса мужа немного отпустило.

Конечно, из здорового человека вдруг превратиться в тяжелого инвалида... Он очень переживал.
Конечно, из здорового человека вдруг превратиться в тяжелого инвалида... Он очень переживал.

На следующий день мы с мужем вернулись к нам домой. Я решила, что дома всяко лучше и, может, общение с сыном простимулирует мужа.

Теперь к нам каждый день приходила свекровь и понемногу, под руку, гуляла с мужем.

У него, видимо, какие-то функции мозга отключились как второстепенные в целях общего восстановления, и муж не все контролировал.

Например, у него постоянно отвисала нижняя губа. Я, к стыду своему, часто делала замечания на эту тему, но сдержаться не могла. Муж иногда был раздражителен, но чаще безразличен ко всему. Я почему-то боялась, что он может ударить сына, когда тот приставал к нему.

Лицо мужа из-за паралича перетянуло набок, на правую сторону. Мышцы, которые в тонусе, справа, они напряжены. А с другой, прооперированной, стороны, мышцы были расслаблены. Вот так и вышло.

Еще сильнее запали виски, особенно слева как будто яма была - это "ушли" жевательные мышцы. Также с левой стороны появилась ямка в щеке.

Фото мужа того периода у меня нет, конечно, но вот так выглядела попытка улыбнуться.
Фото мужа того периода у меня нет, конечно, но вот так выглядела попытка улыбнуться.
Ну это примерно общий вид при параличе лицевого нерва. Сюда надо добавить худобу мужа, большую перетянутость на сторону и красивый зашитый фиолетовый глаз с синими ниточками.
Ну это примерно общий вид при параличе лицевого нерва. Сюда надо добавить худобу мужа, большую перетянутость на сторону и красивый зашитый фиолетовый глаз с синими ниточками.

Левое ухо не слышало совсем.

Усилилось слюнотечение. Похоже, мозг старался разобраться с глотанием и решил, что необходимо лучше смачивать пищу. Муж ходил с салфеточками и в них сплевывал слюну, так как глотать не мог. От бумажных салфеток и трения жутко сохли и шелушились губы. Кожа слезала с них клочьями, выглядело все в целом ужасно. Я закупилась десятком тюбиков гигиенической помады и мазала мужа так часто, как могла. Позже мы перешли на нетканые бумажные полотенца в рулонах. Их хотя бы можно было стирать. Каждую неделю у нас накапливался целый барабан стирки. Потом надо было доставать эти смятые в комок платочки, расправлять их и вешать на батарею. Этим занимался муж. Делал все крайне медленно, руки плохо слушались, но мы считали, это полезно для развития моторики.

Нужно было обрабатывать гастростому. Протирать утром, в обед и вечером, так как было много выделений. Прокручивать, чтобы она не приросла.

Каждый день по нескольку раз я делала мужу массаж лица и головы. Левая, парализованная, сторона лица была ощутимо холоднее правой. Швы на глазу выглядели ужасно, глаз распух, посинел. Нужно было каждый день их обрабатывать.

Постоянно делали упражнения на глотание, которые дал еще логопед в 36-ой. Занимались по тетрадке, которую дал логопед из Тверского реабилитационного центра.

Мыться с головой мужу было нельзя, так как запрещено было мочить глаз. Незадолго до болезни мужа, помимо основной душевой лейки в ванной, мы установили верхний душ, еще его называют тропический. Муж так его хотел, но теперь не мог им пользоваться. Голову мужу мыла я со множеством предосторожностей, чтобы ни капли воды не попало в глаз.

Впервые подстригли его машинкой. Это было сложно, потому что слева сзади головы, где делали трепанацию, кусок кости черепа был выпилен и удален на время операции. А потом поставлен на место. Не знаю, то ли криво поставлен, то ли есть на то другие причины, но эта часть головы получилась кривой. Был провал. К тому же шов еще выделялся, проколы воспалялись, и стричь было очень тяжело. И хотя у мужа не было чувствительности по левой стороны головы, все равно прикосновения к шраму доставляли ему очень неприятные ощущения.

Ну и беспрестанная готовка и кормление мужа через гастростому. Мы постепенно наращивали объемы пищи. При этом я еще и работала. Как все успевала - сама не помню.

Приступы депрессии у мужа продолжались и сильно меня пугали. Но постепенно, благодаря приему Золофта, сходили на нет. Все же вовремя я его отправила к психотерапевту.

Дальше по состоянию.

Муж ходил уже сам, но очень сильно шатался. Левая сторона тела слушалась хуже, чем другая. И рука, и нога. Одна сторона тела была нечувствительна к боли, другая половина не ощущала холодное-горячее.

В темноте не было равновесия вообще, мозг без света отказывался определять положение тела, и муж, встав с кровати, сразу падал. Потому ночью в туалет он отправлялся по старинке - на четырех, так все же устойчивее )))

Продолжение тут: Тарзорафия: зашить или срастить веки? Соседи мужа по палате, история слепого

Можете поддержать меня лайками и подпиской ). Спасибо, что прочитали!
Это реальная история. Начало про то, как врачи просмотрели опухоль мозга, здесь.
Моя первая публикация.