"Утро было тихое, город, окутанный тьмой, мирно нежился в постели. Пришло лето, и ветер был летний — теплое дыхание мира, неспешное и ленивое. Стоит лишь встать, высунуться в окошко, и тотчас поймешь: вот она начинается, настоящая свобода и жизнь, вот оно, первое утро лета".
Р. Брэдбери «Вино из одуванчика»
Лето… Закрою глаза и вижу. Я на даче, мне всего лишь шесть лет. По комнате оббитой деревом, потемневшим от времени, скользнули лучи утреннего солнца. Волосы от жары прилипли к макушке, одеяло валяется где-то на полу. А мне уже почему-то весело. Я только проснулась. Обязательно нужно побежать и сообщить об этом дедушке и тогда еще живой бабушке Шуре.
Выхожу на крыльцо в одной ночнушке. Стесняться нечего, из соседей увидит разве что дядя Федор. Но ему нужно бороться с колорадским жуком, его мир на час сузился до нескольких грядок, поэтому я с чувством собственного достоинства шествую по всему участку.
Становится душно. В теплице уже тугие стручки гороха, еще не до конца зрелые, но это не помешает мне его до завтрака сорвать. Ему там висеть, естественно, очень одиноко. Нельзя бросать горох в беде. Съем его.
Прибегаю на кухню, которая была в отдельном домике. Запыхалась. Стою довольная собой, потому что бабушка Шура мне очень обрадовалась. Меня все расцеловали, посадили за стол. Можно начинать трапезу. А над столом уже витает аромат жареной картошки с грибами, которые дедушка успел набрать рано утром. Ммм, вкусно! Но только на запах. Грибы не ем принципиально. Я вообще со слов родственников «выворотный» ребенок. Поэтому у меня отдельное меню, и благодаря стараниям бабушки я получаю овсяную кашу с клубникой. Клубника, кстати, своя. Почти отошла, но каким-то чудом дождалась выходных, чтобы попасть, конечно же, в мою тарелку.
Ем кашу. Точнее проглатываю, почти не жуя. Очень спешу. Как можно тратить на завтрак много времени, если дедушка еще вчера соорудил лук! Настоящий лук! Ну и что с того, что он из прутика и бечевки. А еще, с вечера были заточены стрелы. И казалось, что не только я подпрыгиваю на стуле от нетерпения, но и лук с укоризной смотрит в мою сторону. Дескать, великие дела не терпят отлагательств!...
Продолжение следует)