Найти тему
#На_Суете

Реклама для чайников. Как раструбить о себе всем?

Оглавление

О чем будем говорить?

О, пожалуй, самом главной составляющей коммерческого (срубить баблишка) успеха всех наших действий - рекламе.

Речь пойдет о самом начале жизни нашего проекта, так что для экспертов этот текст не станет откровением. Более того, кто-то может сказать, что часть написанного - чушь, однако все это я применял лично, лично видел, как такие вещи работают.

Но все же я буду рад комментариям, новым идеям и корректировкам)

Чтобы узнать мат-часть этой дисциплины - можешь сходить в универ/на курсы или прочитать книжку, я направлений по рекламе не заканчивал, я заурядный экономист, наша задача здесь - разобраться коротко и по существу.

Что будем рекламировать?

Да что угодно, по большей части все здесь перечисленное можно переиначить под любую услугу, любой товар, хотя передерживаясь тематики предыдущего поста, в основе примеров будут лежать кейсы рекламы мероприятий.

Позвольте начать лирически:

Из пушки по воробьям палить - эффектно, но тупо.

Пытаться кататься по узким улочкам в старинном европейском городе на огромном Рейндж Ровере - дорого-богато, но фиг ты где на нем развернёшься.

Точно так же, задачей номер один, если мы говорим о рекламе, является подбор нужного рекламного инструмента, соответсвующего нашей аудитории.

Кто наша целевая аудитория?

Первый вопрос на который мы должны ответить - КТО?

Кого мы ожидаем в качестве нашей аудитории? Семейные пары? Подростков? Членов местного кинологического клуба? Ответ на этот вопрос и станет основой для всей дальнейшей работы.

Давайте предположим, что мы опередили нашу аудиторию, как «парни и девушки от 18 до 25 лет, которые слушают Хип-хоп»

Допустим нам это нужно для того чтобы привлечь публику на концерт рэп исполнителя. (Это так же могут быть потенциальные покупатели молодежного бренда одежды с уклоном в хип-хоп культуру или ты можешь записывать треки в этом направлении и хочешь чтобы тебя появились слушатели, как я и говорил, не важно, что за товар, важно верно определить ЦА)

Где эту аудиторию искать?

Второй вопрос, нуждающийся в ответе - ГДЕ?

Где мы можем застать нашу аудиторию чтобы рассказать им о том, какие мы классные?

Давайте разделим места пребывания потенциальной аудитории на два типа:

РЕАЛЬНЫЙ МИР

Это все места, которые можно найти на карте.

Если мы говорим о подростках - это окрестности школ/ВУЗов/парков

Если нам нужны люди 30+ - это могут быть бизнес центры

Если нас интересует аудитория ведущая здоровый образ жизни - наши «охотничьи угодья» переносятся в окрестности фитнес-клубов, студий, магазинов спортивного питания и органических продуктов.

Думаю принцип ясен, мы должны понять, где территориально находятся те, чьё внимание мы хотим привлечь.

Тут уже в ход пускается все, что угодно

  • Плакаты (дада, это все еще работает, по крайней мере много на этом не потеряешь) - важной особенностью такого формата в 21 веке - является наличие QR кода, по которому люди смогут пройти (к примеру) на твою страницу в Инстаграм .
  • Партнерские программы с бизнесом, который соответсвует твоей тематике, к примеру если вы хотите провести турнир по игре в мафию - отличным ходом будет разложить буклеты в магазинах настольных игр или в кафе около учебных заведений. Очень часто достаточно просто спросить менеджера заведения и узнать, позволяет ли политика их заведения подобную акцию.
  • Поиск промо - если речь идет, к примеру, о концерте какого-то исполнителя, то можно заработать не только самому, но и помочь в этом другим.
    Пойдем по порядку:
    - Ваша ЦА в данном случае - подростки/студенты
    - Находите группы учебных заведений в социальных сетях и пишите туда пост/предлагаете его админу группы о том, что идет набор промоутеров на концерт.
    -Нас интересуют самые активные, популярные и громкие ребята, желательно с развитой базой подписчиков.
    -Договариваетесь с вашими кондидатами о том, что они приглашают на ваше мероприятие своих друзей и за это получают 10% с проданной суммы (проценты могут быть прогрессирующими, чем больше продал - тем больше доля, такой способ поможет мотивировать ваших подопечных на высокие результаты)
  • Флешмобы и Акции - способов много, от "пройти под окнами с рупором" до (предположим вы начинающая рок-группа) "устроить небольшой уличный концерт вашей группы, параллельно раздавая флаеры с вашими соц сетями, где будет информация о грядущем выступлении"

Далее мы переходим ко второму типу мест присутствия нашей ЦА

ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР

Мы живем в 21 веке и мальчик с листовками у метро - это замечательно, однако относительно дорого и малоэффективно (ИМХО).

Помимо ловли клиентов в реальном мире мы должны не забывать, что на 70% наш успех зависит от продвижения через интернет и социальные сети.

Если не кидаешься сразу делать сайт (что нынче до достижения определённой аудитории попросту нецелесообразно) а стартуешь со страниц в instagram, VK, Facebook или даже (OMG, как это так?!) Одноклассники - ты уже делаешь все очень правильно, осталось только чекнуть, не забыл ли ты чего:

INSTAGRAM:

  • Общий вид страницы - речь идет о том, что качественный контент - это замечательно, однако следи за тем, чтобы фото и картинки, которые ты выставляешь находились в одной цветовой гамме или хотя бы прогонялись через один и тот же фильтр, поиграться с этим помогут, как базовые настройки инстаграмма, так и многочисленные приложения из магазинов приложений на вашем смартфоне (Лично я часто прибегаю к помощи программы "Базарт")

Ниже привожу примеры страниц, удачно соблюдающих, единый стиль.

-2
-3

  • Хэштэги - очень многие относятся к ним крайне несерьёзно, однако 8-10 хэштегов под постом в твоей ленте - это всегда плюс к количеству пользователей, которые его увидят.
  • Геометки - аналогично хэштегам, очень многие попросту забывают поставить геометку, но даже если ты не знаешь, стоит ли отмечать, что ты сделал какую-то фотографию у себя в однушке за мкадом - никогда не во вред будет поставить геолокацией (Если ты к примеру в Москве собираешься орудовать) Патриаршие пруды/ЦУМ/Красную площадь или ещё какое-то место, которое народ часто смотрит.
  • Провоцируй подписичков и посетителей на действия - что угодно, от предложений обсудить тему твоего поста в комментариях (прошу обратить внимание, не оставить комментарий, а ОБСУДИТЬ. Последний вариант сразу дает человеку понять, что автор страницы открыт к диалогу) до Гивов (ну эт когда что-то разыгрываем) и конкурсов репостов.
  • Комментируйте страницы со схожей тематикой - это замечательный инструмент, который потребует от тебя чуть больше активности и сноровки, однако является крайне результативным. К примеру ты хочешь провести большое занятие йоги и нацелился найти для него публику. Найди страницы посвященные этой тематике и в комментариях под постами поддерживай обсуждение или высказывай мнение.
    ВАЖНО - не пиши тексты аля'
    Заходите к нам и тд, это никому не нравится, особенно админам страниц на которых это будет написано, ну а пользователи попросту пропускают такое мимо ушей.
    Как показывает статистика - 78% пользователей заходят посмотреть профиль своего собеседника в комментариях, а это именно то, что нам нужно.
    Кроме того - среднее время активности под публикацией - 4 часа, так что комментить позавчерашние посты смысла нет, туда уже почти никто не заходит.
  • Ищите друзей - кооперация очень действенная штука, однако и к ней нужно подходить грамотно. Речь о том, что нет смысла стучаться к какому нибудь Гасану Гусейнову с его миллионами подписоты с просьбой сделать так, чтобы о твоей странице узнали все.
    Все адекватные люди преследуют выгоду, и за свои усилия хотят что-то получить, а так как мы говорим о малобюджетном плане раскрутки - отдавать миллионы за рекламу у блоггеров мы вряд ли в состоянии. Значит заинтересовать нужно взаимной рекламой. Подобный формат заинтересует лишь страницы с похожим на ваш уровнем подписчиков, скажем если у вас их 100 - то не замахивайтесь на аккаунты с аудиторией больше 500.
    Все просто: Найди страницу, аудитории которой ты мог бы быть интересен, скажем с тем же занятием йогой - ты можешь предложить партнерку небольшой странице, продающей коврики для занятий йогой, Свяжись с ее владельцами и предложи условия.
    К примеру: Вы выпускаете пост о том, что ваши инструктора используют именно коврики этой фирмы в ходе своих практик (дальше тысяча и одно красивое слово о том, как они экологичны, удобны и делают планету лучше), а на странице производителя ковриков выходит пост о том, что те, кто приобретут билет на ваш тренинг - получат скидку на их продукцию 20%, при условии, что те подпишутся на ваш аккаунт.
    Вуаля, им - продажи, тебе - подписки и клиенты.
  • Реклама в Instagram
    Не забывай о продвижении через сам механизм инстаграмма, любую публикацию можно начать продвигать с помощью их собственного алгоритма, можно обозначить бюджет, аудиторию и тд, а все остальное сделают за тебя)
    Не вижу смысл в каком-то гайде, там кучи подсказок и текста в самом приложении
  • Друг познается в репосте - проси своих знакомых друзей выставить хотя бы стори, отметив твою страницу, можешь хоть конкурс "#АНДРЮХАСЯДЕТЗАДОМНАМУРАВЕЙНИКЕСЛИУНЕГОБУДЕТПЯТЬТЫСЯЧЬПОДПИСЧИКОВ" наколдовать, главное чтобы реклама работала
    (Осторожно, есть шанс набрать 5к, а задница у нас все таки одна)

    VK, OK, Facebook
    По этим каналам все чуть проще и однообразнее.
  • Возраст аудитории - грубо аудиторию этих соц сетей можно поделить по возрастному критерию
    VK - ваша аудитория младше 25 лет
    Facebook - 20 - 50лет
    OK - 40+
  • Дублируй
    Так как инстаграм в современных реалиях, пожалуй, основное лицо любого некрупного предприятия - не забывай дублировать информацию из публикаций в инстаграмм с оглядкой на то, что в этих соц сетях пользователи готовы уделять время более длинным текстам и можно предоставлять более развернутые трактаты.
  • Снова друзья - Проси своих знакомых поделиться постами (если после акции с муравейником ты все еще не у всех заболочен)

Наконец очень важный момент во всей нашей рекламе - связанность всех звеньев: в листовках должны быть адреса соц сетей, в соц сетях должны быть ссылки на другие источники информации о вашем проекте, в Facebook ссылка на Instagram и наоборот, ни один из наших инструментов не должен играть соло.

Подытоживая про пропихивание своего товара/услуги/идеи - нужно сказать, что нет панацеи, все зависит от того, что продвигать, кому и как, сделать текст в котором будет пошагавшая инструкция, "как раскрутиться" можно дать лишь вводные, а дальше все зависит лишь от твоей фантазии. Помни, что нужен ты в этом мире лишь себе одному и отказы будут звучать в твоих ушах ОЧЕНЬ часто, однако в этом и есть главный инструмент продвижения - напор;)

Про что еще хочешь узнать?
Есть ли вопросы?

Подписывайся, чтобы не пропустить новые тексты и спасибо, что читаешь)