Найти тему

Эффективный интернет-маркетинг

Оглавление

Интернет-маркетинг должен приносить прибыль! Каждый бизнесмен хочет получать высокую прибыль и иметь большое количество клиентов. Но многие, к сожалению, ограничиваются простой рекламой товара или услуги, не задумываясь о разработке полноценной стратегии продвижения бренда. Между тем интернет-маркетинг способен принести отличные результаты!

Что такое интернет-маркетинг?

Существует более 1000 точных определений стандартного маркетинга. Если объединить их все, можно отметить, что так называется целый ряд процессов по созданию, продвижению и предоставлению покупателям услуги или товара.
В целом к маркетингу относят:

  • рекламу бренда, товара и услуги как в глобальной сети, так и за ее пределами;
  • создание сайта компании с полным описанием услуг и товаров;
  • разработку воронки продаж;
  • поддержку клиентов во время совершения покупки и после нее;
  • работу с возражениями и вопросами; и множество других процессов, так или иначе относящихся к деятельности компании.
Интернет-маркетинг – это система создания услуг/товаров и их продвижения с помощью глобальной сети и всех инструментов, присутствующих в ней.

Все компании, рекламирующие себя через интернет, так или иначе используют основы маркетинга. Вопрос только в том, насколько он эффективен: ведь для достижения хорошего результата нужно не просто запустить несколько объявлений, а выработать полноценную стратегию и постоянно работать не только с клиентами, но и с целевой аудиторией.
Отличия интернет-маркетинга от рекламы и оффлайн-продвижения. Запуск нескольких рекламных компаний, как правило, не предполагает глубокого анализа. Максимум, что обычно делают владельцы бизнеса – смотрят на показатели конверсии и немного корректируют стоимость клика или 1 000 показов объявления. Да, реклама тоже приносит свои плоды в виде заказов, однако можно значительно повысить ее эффективность!
Интернет-маркетинг в бизнесе также включает в себя создание рекламных объявлений на специализированных площадках, но это – лишь одно из звеньев в цепочке. До запуска компаний маркетолог уже проработал уникальное торговое предложение, предусмотрел возражения клиентов и грамотно обыграл их на странице, куда ведет ссылка, а также выработал успешный скрипт общения с покупателем. В высокой эффективности и заключается отличие интернет-маркетинга от простой рекламы.
Оффлайн-продвижение постепенно уходит из игры, так как не имеет высокой конверсии. Чаще всего бизнесмены заказывают себе рекламу в журналах и газетах, реже – на местном или федеральном телевидении. Также используются буклеты, обычные объявления на остановках или в специальных тумбах и другие способы продвижения.
Да, они тоже приводят клиентов, но:

  • стоимость рекламы на телевидении или в СМИ часто завышена, так как она рассчитывается на основе тиража или рейтинга. Нельзя сказать, сколько человек увидело ее, и какой процент стал клиентами компании;
  • объявления на бумажном носителе уже надоели, да и они подходят только для рекламы товаров и услуг с широкой целевой аудиторией;
  • рекламные плакаты, безусловно, привлекут внимание, но не переубедят агрессивно настроенного к бренду человека. 

В интернет-маркетинге компании у вас есть возможность детально ознакомиться с конверсией страниц, объявлений, лендингов, а также увидеть точную стоимость клика и рассчитать затраты на привлечение одного клиента. Именно в возможностях детального анализа и заключено привлекательное преимущество интернет-маркетинга.

Инструменты интернет-маркетинга и показатели для измерения

Продвижение в глобальной сети невозможно без применения отдельных функций. Основные инструменты интернет-маркетинга – это:
• Landing Page – сайт-одностраничник, мотивирующий посетителя сделать заказ или выполнить другое целевое действие;
• Поисковое продвижение сайта (
SEO) – продвижение ресурса в поисковых системах и его вывод в ТОП по определенным запросам;
• SMO – оптимизация сайта для социальных сетей;
SMM – продвижение компании в социальных сетях путем создания групп, мероприятий или публичных страниц;
Вирусный маркетинг – публикация постов, статей и другого контента, который распространяется самой целевой аудиторией;
• Рассылки – письма, отправляемые потенциальным покупателям или целый ряд сообщений, предназначенных для лояльных клиентов;
• Контекстная реклама – объявления, публикующиеся непосредственно в поисковых системах или на других площадках. Они появляются только для людей, вводящих в ПС определенные запросы (именно этот тип рекламы позволяет найти целевую аудиторию, настроенную на заказ);
• Медийная реклама – статьи, обзоры, тизерные объявления и другие типы рекламы, публикующиеся на сторонних сайтах;
• CRM – система для управления взаимоотношениями с клиентами, позволяющая постоянно работать с лояльной аудиторией и мотивировать ее на повторные заказы.
Интернет-маркетинг в бизнесе дает лучший результат только при комплексном применении нескольких инструментов.
Продвижение услуг компании «в плюс» невозможно без анализа ключевых показателей эффективности стратегии. Сейчас большое значение имеет ROI – метрика, позволяющая видеть уровень убытков бизнеса и его доходов. Маркетологи также принимают во внимание:
• LTV – редкая метрика, показывающая «время жизни» покупателя, а именно – стоимость его привлечения и общую потраченную им сумму;
• APV – подсчет точной цены среднего чека (заказа);
• CTR – метрика, измеряемая эффективность рекламы (количество кликов по ней в процентах);
• CTC – подсчет целевых действий, совершенных пользователем после клика по рекламе;
• ARPV – метрика, позволяющая видеть среднюю стоимость посещения сайта пользователем;
• ROAS – показатель эффективности рекламы, точнее – ее прибыли. Рассчитывается из стоимости дохода, поделенного на стоимость привлечения клиента.
Существует множество других показателей для измерения, без которых интернет-маркетинг сайта или компании будет менее результативен.
Как сделать интернет-маркетинг наиболее эффективным?
Раньше для определения эффективности интернет-маркетинга учитывались позиции сайта компании в поисковой выдаче. Сегодня большее значение имеют показатели ROI, учитывающие фактические расходы бизнеса и его доходы. И это правильно: интернет-маркетинг в бизнесе должен работать с реальными фактами. Можно вложить 100 000 рублей на продвижение и быть в ТОПе, но получить заказов на 30 000 рублей. А можно запустить грамотную рекламную компанию по маркетинг-стратегии, потратив на нее около 40 000 рублей, и в итоге получить несколько заказов с общей стоимостью 500 000 рублей.
Работая над продвижением компании, маркетологи учитывают именно ROI, а также особенное внимание уделяют CRM-системам в целом и их эффективности в частности. Именно они позволяют выстроить взаимоотношения с клиентом, а значит – лучше понять потребности целевой аудитории и проработать результативную стратегию интернет-маркетинга. Чтобы продвижение компании принесло хорошие результаты, нужно использовать именно комплексный подход и постоянное взаимодействие с покупателями.
Не хотите запутаться в терминах или создать неэффективную стратегию, слив бюджет? Агентство интернет-маркетинга предлагает вам свои услуги! Наша команда – профессиональные маркетологи, практикующие именно комплексный подход и постоянное общение с клиентом.

Комплексный маркетинг, который приносит прибыль

Наши стратегии работают и приносят заказчикам ощутимую прибыль!