Важное заявление, которое характеризует все раздолбайство в политике федерального правительства, сделал 15 июня 2016 года на телеканале «Царьград» первый заместитель председателя комитета ГосДумы РФ по промышленности Владимир Гутенев: "В очередной раз мы идем к тому, чтобы продлить беспошлинный ввоз зарубежных самолетов на нашу территорию по нулевой процентной ставке. По оценкам экспертов, будет ввезено за 4 года 344 самолета, 75% из которых - конкуренты нашего МС-21, который должен со следующего года выпускаться в Иркутске"
24 апреля 2019 /ТАСС/. Правительство РФ одобрило закупку 100 самолетов Boeing и Airbus для "Аэрофлота", сообщил журналистам министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Государство инвестировало десятки миллиардов рублей в эту отрасль, а чиновники Федерального правительства принимали решение об отмене пошлин на ввоз новых зарубежных лайнеров еще в 2016 году. Как такое возможно, как можно было игнорировать поручение президента, о развитие самолетостроения.
Около 350 новых лайнеров беспошлинно планировалось закупить для эксплуатации на территории Российской Федерации. И если боинг 737 в среднем стоит около 80 миллионов $, то 350 умножаем на 80 и получаем 28 млрд американский $. Эти деньги уйдут из России вдумайтесь в эту колоссальную сумму! Там они создают новые предприятия, новые производства, новые рабочие места, новые поступления налогов, повышая благосостояние европейцев и американцев, но не русских.
Чиновников Федерального правительства злонамеренно подрывают российского самолетостроения, обнуление пошлин на иностранные лайнеры это прямое действие против российской экономики.
Начало серийного производства было запланировано на 2017 год, но было перенесено сначала на 2018 год, а затем на 2020. В конце февраля 2019 стало известно, что выпуск перенесён на 2021 год. В связи с действием санкций против корпораций ОАК и "Ростех" срок может быть перенесён на 2025 год.
Die Welt обращает внимание на неоднократные переносы первого полета и мизерные заказы МС-21, резюмируя что у проекта МС-21 "нет шансов против Airbus и Boeing"
По состоянию на 2018 год отмечается, что МС-21 имеет проблемы с выходом на внешние рынки и продолжает дорожать, а установка двигателя ПД-14 может привести к росту стоимости эксплуатации для покупателей. Ранее ведущий эксперт ВШЭ Андрей Крамаренко подверг критике проект МС-21, высказав мнение, что МС-21 "никогда не окупится". По данным Счетной палаты, проект подорожал в 2,3 раза (на 1 ноября 2018 года вложено в проект 158 млрд руб.), а общая стоимость программы МС-21 до 2025 года оценена в 437,4 млрд руб
А ведь это наши с вами деньги, мы платим налоги в надежде на достойную жизнь и развитие страны, а их так бездарно расходуют.
Накипело, ЩЕПКИ ЛЕТЯТ