К концу второй мировой войны Япония, как и Германия, отличалась ярко выраженной гигантоманией. Примером являются крупнейшие линкоры «Ямато» и «Мусаси», но сегодня речь пойдёт о ещё одном гиганте, – самой крупной подводной лодке, которая несла на себе не только торпеды, но и авиацию.
Японская субмарина I-400 проектировалась с учётом возможности нести на борту специальные гидропланы, что значительно повышала её боевую эффективность.
Конструкция этой подводной лодки была настоящим новшеством.
Так как судно получалось достаточно крупным по меркам субмарин, были приняты меры по её устойчивости для запуска самолётов.
Была применена конструкция из двух цилиндров, соединенных вместе. Чтобы компенсировать длину лодки, которая составляла 122 метра, четыре дизельных двигателя были разбиты парно и располагались в непосредственной близости. Топливные баки были вынесены на корпус конструкции, что позволило расширить внутреннее пространство. Ангар для трёх самолётов располагался в верхней надстройке. Специально сконструированные самолёты собирались и подавались на катапульту. Для удобства запуска были сконструированы гидравлические тележки. Поплавки для гидросамолётов подавались из-под палубы с помощью рельсового механизма. Также был предусмотрен и бортовой подъёмный кран, служивший для подъёма самолётов после приводнения. В собранном виде эта конструкция хранилась в специальном отсеке в палубе.
Ещё одним интересным решением было обить корпус судна каучуковым составом для понижения уровня шума при движении.
Помимо авиации субмарина несла на борту два десятка торпед, крупнокалиберное орудие и три зенитных орудия.
На воду было спущено две таких субмарины: всего их проектировалось восемнадцать. Они должны были принять участие в операции «Хикари», но после объявлении капитуляции Японии эти уникальные машины были сданы силам США, где их конструкционные особенности были позаимствованы для создания новых американских субмарин.
Первая часть - Телетанки СССР
Вторая часть - Бесполезные гиганты рейха