В ходе второй мировой войны остро встал вопрос о создании стратегических бомбардировщиков, способных пролететь огромное расстояние и сбросить как можно больше бомб на стратегически важные объекты противника. Проблема заключалась в том, что союзные самолёты сопровождения не могли преодолеть такие огромные расстояния, и бомбардировщикам придётся самим бороться за своё выживание.
Так в 1935 году в небо поднялся первый образец Boeing B-17 Flying Fortress. Машина хорошо себя показала и в будущем неоднократно модернизировалась для повышения характеристик и живучести. Техника имела четыре мощных двигателя, что позволяло преодолеть большие расстояния и вести машину даже на одном работающем двигателе, а это, как показала практика, было очень полезной возможностью, спасшую жизнь многим экипажам. Бомбовая нагрузка составляла больше 7 тонн, но на практике на борт брали около 3-х.
Оборонялась эта «крепость» с помощью шести огневых точек с пулемётами «Браунинг» 12,7 мм.
В более поздних модификациях огневые точки значительно улучшались: в носовой проекции фюзеляжа появилась автоматическая турель со спаренным пулемётом, также в верхней проекции один пулемёт спаренной турелью. Во время боевых действий среди стрелков всех тяжелее приходилось хвостовому стрелку и стрелку нижней полусферы, так как в большинстве случаев истребители противника атаковали самолет, заходя с хвоста. Также нижнюю турель в виде сферы могло заклинить в таком положении, что выбраться из неё можно было только по прибытию на аэродром.
Самые массовые модели были выполнены целиком из металла, но бронирование «крепостей» всё также пробивалось осколками зенитных снарядов и прошивалось пушечным огнём истребителей противника. Так что экипаж обязательно носил бронежилеты и каски.
Экипаж В-17 составлял от 6 до 11 человек в зависимости от модели самолёта и сложившейся ситуации.