17 февраля 1947 года в Москве родился Вячеслав Малежик. «Ух ты, а кто это? – спросит нас молодое поколение. – Не знаем мы такого?». Эх вы… в конце 80-х это имя гремело по всему Советскому Союзу, во многом, благодаря телевизионной программе «Шире круг», которую Малежик вёл в паре с певицей Екатериной Семеновой. Также он был известен, как исполнитель собственных песен.
Юношей Славик окончил музыкальную школу по классу баяна, а играть на гитаре научился самостоятельно. В 12 лет, приезжая в гости к бабушке в деревню, лабал на баяне на танцах в сельском клубе, чем заслужил уважение местных пацанов.
После окончания общеобразовательной школы поступил в МИИТ. Родители всячески препятствовали его увлечению музыкой – они считали, что гитара мешает учебе в институте. Малежик вспоминал: «Каждую сессию отец грозился разбить гитару топором, потому что парень не учится, не осваивает высот железнодорожного технолога». Студента привлекала бардовская песня в исполнении Высоцкого, Клячкина, и Окуджавы.
Позвольте, а с чего началось предметное увлечение Вячеслава Малежика популярной музыкой? Конечно же, с «Битлз»!!! В 1964 году весь мир погряз в битломании. Да, громкое было дело! Увы, для советских меломанов оставались лишь два источника информации: «пластинки на костях» да зарубежные радиоголоса. Как выглядели Джон, Джордж, Пол и Ринго никто в СССР толком вообще сказать не мог. Узреть кумиров Малежику помог «Крокодил». Не зубастое пресмыкающееся, а сатирический журнал с одноименным названием. В № 8 за 1964 год вышла статья «Жучки-ударники и жук-претендент».
О том, как в 60-е годы в СССР преподносили Битлз можно прочитать в статье «Анти-битловская пропаганда в СССР – как это было»
В заглавие статьи был вынесен снимок битлов. По непроверенной информации считается, что это первое фото квартета «The Beatles», опубликованное в советской прессе. Статья заканчивалась пророчеством: «Специалисты предсказывают, что «жучки» не сумеют долго продержаться на гребне успеха: не тот калибр». Кстати, не совсем понятно, каким словарем пользовался автор материала, который перевел название квартета, как «жучки-ударники». Но это и не важно. Важно другое – фотография Битлз в «Крокодиле» и их музыка перевернули хрупкий внутренний мир юноши-музыканта Славика Малежика. Парень понял, что он хочет играть, а главное - как надо играть то, что он хочет. Такой вот каламбур.
Еще в институте он собрал ВИА, репертуар которого состоял из песен ливерпульской четверки. Ува, с нахрапа повторить успех коллег из Туманного Альбиона у Славика не получилось. Институтский комитет ВЛКСМ приложил максимум усилий, чтобы не допустить вступлений ВИА во главе с солистом Малежиком.
Здесь необходимо отметить - Вячеслав обладал вокалом интересного тембра, с хрипотцой. Запоминающимся, узнаваемым и проникновенным. Благодаря своему уникальному голосу Малежик работал в таких коллективах, как «Ребята», «Мозаика», «Веселые ребята», «Голубые гитары», «Пламя», «Саквояж».
К написанию собственных песен Вячеслава подтолкнул пример «Машины Времени». Он услышал рок-группу в 1980 году, и тоже решил заняться сочинительством. Первую известность ему принесла песня «Двести лет» (записана с ансамблем «Пламя») в 1982. Несколько лет Малежик накапливал музыкальный материал, шлифовал композиторское искусство. И правильно! Вышедший в 1987-м на фирме «Мелодия» альбом «Кафе «Саквояж» реально получился коммерчески успешным. В течение полугода он разошелся тиражом 2 миллиона экземпляров. Малежик становиться жутко популярным композитором. Его песни исполняют Альберт Асадуллин, Вадим Казаченко, Валерий Леонтьев, Катя Семёнова, ансамбль «Синяя птица», Ярослав Евдокимов.
Шлягеры «Двести лет», «Попутчица», «Мозаика», «Туман в декабре», «Подарок», «Острова», «Провинциалка», «Смолоду», «Недавно и давно» - знал и пел весь Союз.