Пятого числа на стриминговом сервисе Netflix стал доступен новый сезон популярного сериала «Черное зеркало». Это антология рассказов про то, каким образом развитие технологий может повлиять на жизнь людей.
Пятый сезон вышел в самый пик выхода сериала «Чернобыль», поэтому многие могли упустить новые серии «Черного Зеркала», и я не скажу, что это стало бы большой потерей. Давайте разберемся, почему.
Пятый сезон порадовал фанатов всего лишь тремя новыми сериями (к слову, в предыдущем четвертом сезоне серий было целых шесть). Очень долго детали историй скрывали, но было известно, что в этом сезоне сыграет несколько именитых актеров. Например, главные роли исполнили в первой серии Энтони Маки (Сэм Уилсон / Сокол во вселенной Марвел) и Яхья Абдул-Матин II (Чёрная Манта во вселенной DC), во второй — Эндрю Скотт (Мориарти в сериале «Шерлок») и Тофер Грейс (Дэвид Дюк в фильме «Чёрный клановец»), а в третьей — молодые актрисы Мэдисон Девенпорт, Ангури Райс и певица Майли Сайрус.
Шоураннером сериала остается Чарли Брукер, который пишет сценарии ко всем эпизодам, а режиссерами серий выступили Оуэн Харрис, Джеймс Хоус и Анне Севитски.
Striking Vipers
Получив в подарок на день рождения новую версию компьютерной игры «Бросок Гадюки», Дэнни (Энтони Маки) начинает регулярно играть в нее со своим старым другом Карлом (Яхья Абдул-Матин II). Еще с университетских времен они любили рубится в файтинговую игру вместе. Отличие новой версии заключается в том, что погружение в игру идет через VR систему последней технологии. Находясь в игре Дэнни и Карл чувствуют все, что с ними происходит на физическом уровне. Карл использует аватар бойца женщины Роксетт, а Дэнни – бойца Лэнса. После первого поцелуя в игре отношения между друзьями начинают выходить на новый уровень.
Первый эпизод пятого сезона сосредотачивается на том, как новые технологии влияют на взаимоотношения людей. Дэнни – отец и верный муж, который счастлив в браке еще с университетских времен. Но игра и новые ощущения открывают для него факт того, что брачная жизнь уже не такая динамичная и страстная, как была те же 5 лет назад. Также тут рассматриваются не только взаимоотношения супруг/супруга, но и отношения двух хороших друзей.
Smithereens
Главный герой второй истории Крис (Эндрю Скотт) работает в такси. Ежедневно он ждет клиентов возле здания компании «Smithereen». В один день он забирает молодого работника компании, который вызвал такси в аэропорт. Через некоторое время компания получает звонок, в котором Крис говорит, что он взял их работника в заложники и требует поговорить с главой компании — иначе он убьет парня.
Эндрю Скотт – лучшее, что могло произойти с этой серией. Она медленная, зрителя долго подводят к самому мотиву похищения, давая по пути несколько намеков, (из которых, в принципе, можно легко догадаться, что именно случилось). Но отличнейшая игра актера окупает долгое ожидание. Зрителя может не так сильно захватить сюжет, как заворожить перформанс Эндрю Скотта. Посыл серии скорее обращает наше внимание на современность и влияние технологий на нашу с вами жизнь, а именно, на влияние социальных сетей и то, как один звук нового уведомления может изменить жизнь человека.
Rachel, Jack and Ashley Too
Третий эпизод рассказывает о жизни и проблемах известной поп-певицы Эшли О (Майли Сайрус). Эшли – успешная, популярная и очень любимая звезда поп-сцены. Многие молодые девушки видят в ней кумира и стараются ей подражать, Рейчел (Ангури Райс) — одна из таких девушек. Только переехав в новый город и переведясь в новую школу, девушка не может найти друзей. Как раз в это время ее кумир Эшли выпускает виртуального помощника Эшли Ту, которая имеет в себе частичку сознания Эшли и полностью подражает певице.
Этот эпизод получился самым динамичным и интересным в сезоне. Тут сразу раскрывается несколько сюжетных линий: линия Рейчел и ее проблемы с социализацией в новой школе и линия Эшли, которая уже не чувуствует удовлетворенность своим статусом поп-звезды и хочет развиваться в другом направлении. Однако ее тетя (по совместительству ее директор) и продюсер имеют другие виды на карьеру девушки. Технологии в этой серии не выступают двигателями сюжета. Да, они тут есть, но не они создают страшное будущее, а всеми «монстрами» остаются люди.
Все серии заслуживают внимания зрителей. Каждая из них поднимает важные вопросы на сегодняшний день: например, влияние VR на нашу жизнь, отвлеченность людей от реальной жизни и постоянная жажда быть в курсе всех новостей внешнего мира, познание себя через технологии. Но то ли это Черное Зеркало, к которому мы привыкли? Настолько ли темное будущее нас ждет, как в тех же «История всей твоей жизни», «Люди против огня» или «Белый медведь», либо же технологии будут настолько же влиять на жизненные решения, как в эпизодах «Нырок» или «Сан-Джуниперо»?
Пятый сезон не заходит настолько далеко в своих размышлениях. Тут технологии оказывают лишь легкое влияние на сюжет, нежели провоцируют изменения в повседневной жизни людей.
Из года в год Чарли Брукер создает новые сценарии к сериалу Черное Зеркало. Но после пятого сезона начинаешь задаваться мыслью: не пора ли тебе, Чарли, немного отдохнуть? Отпуск должен помочь освежить мысли и с шестым сезоном снова погрузить зрителей в мысли о прогрессе и возможных необратимых последствиях, которые он несет.