Автор: Tasha Slay
«Чертов холод. Как местные тут вообще выживают?»
Сив натянула горловину свитера на голову и подошла к окну. Еще и этот снегопад. Небо проклинало и без того богом забытые края уже четвертые сутки. Пейзаж за окном не очень-то изменился, разве что белого цвета стало вокруг значительно больше. Теперь даже шпиль церкви, обычно пронзающий небо своей чернотой, сливался с местным ландшафтом.
Несмотря на экстремальные условия последних дней, хозяйка дома номер четыре по Додсгате наконец начала чувствовать себя спокойно. Ощущение, что ее прошлое покрывается толстым слоем снега и застывает где-то в далеком времени, крепло с каждой опускающейся на землю снежинкой. Впрочем, это было совсем не ощущение. Спроси у Сив Хаддерлинг, чем она занималась, кем работала — навряд ли она бы ответила.
Вдруг среди белесой безмятежности мелькнуло какое-то ярко-оранжевое пятно и застыв на секунду в воздухе прямо перед окном, камнем рухнуло в сугроб.
«Птица!»
Быстро надев угги и накинув пуховик, девушка выскочила на улицу. Дальше все смешалось: ледяной воздух, тонущие в снегу ноги, метель, которая так и норовит смешать тебя с идеальной окружающей белизной. Своих рук привычная к морозам Сив практически не чувствовала, поэтому просто запустила их в снежную гущу, примерно в том месте, куда и рухнул пернатый комок. Однако его нигде не было.
«Как сквозь землю провалился».
Сив продолжала шарить по снегу неповоротливыми от холода руками.
Покрасневшие и опухшие пальцы совершенно не хотели слушаться.
«Чертовщина какая-то»
Сбивчивый поток мыслей и желание спасти пернатое создание пульсировали в голове, но разум все же возобладал. Девушка направилась к крыльцу, заметаемая пургой, как внезапно ее привлек какой-то шум. Вглядевшись, она отметила какое-то движение.
«Кого занесло в наши края в такую погоду?» — задалась она вопросом.
«Не иначе туриста-самоубийцу» — тут же пришел в голову ответ.
Не дожидаясь, пока она окончательно перестанет чувствовать руки, Сив нырнула в теплую прихожую, плотно закрыв дверь.
Только теперь сидя на полу по ту сторону от жуткой стихии, она начала осознавать всю опрометчивость своего поступка. Зачем выскочила за дверь? Что это было?
Сотни птиц гибнут во время миграций, такова природа, таков естественный отбор.
С такими мыслями, Сив провалилась в сон, полный неясных видений ее прошлого и ярко-оранжевого оперения.
Разбудил ее незатихающий стук в дверь. Кому могло понадобиться ходить по гостям в такую метель?
Совет деревни состоится только через два дня, до этого времени девушка была здесь совершенно никому не интересна. Как сказала на днях соседка Ингрид, когда они столкнулись с ней в супермаркете у последнего куска говядины: «Без тебя тут как-то обходились, и без тебя проживем. С такими как ты в наших краях не знаются». Мясо Сив тогда пришлось уступить. Не ей же все-таки кормить ораву прихлебал и муженька-женоненавистника.
Хотя стоит признать, сейчас Сив жалела, что не дала тогда говяжьим эскалопом по жирной соседской морде. Да и от куска хорошо прокопчённого мяса сейчас не отказалась бы. Но кто же знал, что этот снегопад приостановит жизнедеятельность деревушки? Разумеется, эта корова, Ингрид знала.
Стук постепенно стал перерастать в грохот. Сив, наконец, окончательно проснулась.
«Да кому там неймется?»
- Добрый день! Простите за беспокойство. Я только сегодня приехала, а тут такая напасть, — тараторило нечто, скрываемое капюшоном и солнцезащитными очками, скорее женского пола.
- Э...
- Да. Еще раз прошу прощения за назойливость, но не могли бы Вы мне на пару часов одолжить лопату. Я бы хотела подъехать ближе к дому. Переезд, сами понимаете.
Когда дверь за незнакомкой захлопнулась, Сив поняла, что добровольно отдала свое имущество совершенно незнакомому человеку.
«Вот, блин».
И снова перед глазами мелькнул образ оранжевого пернатого комка, рухнувшего под снег, и оказавшегося погребенным там. Сив попыталась смахнуть это назойливое видение, а ноги сами несли ее к книжному стеллажу в библиотеке. Признаться, она туда не заходила с момента приобретения дома по Додсгате, но сейчас ноги сами несли ее туда.
Удивительно, как можно не осмотреть дом, приобретая его, но именно так Сив и поступила. Ей было совершенно неважно, куда, главным было уехать. А этот дом, находившийся практически на окраине небольшой норвежской деревушки, идеально ей подошел. Прочь от прошлого, от тех ужасных людей. Прочь от себя прошлой. Да.
И теперь, кажется, пришло время платить по счетам — Сив с разочарованием осмотрела прогнивающий сруб несущей стены. То-то риэлтор был так рад ее столь безрассудной покупке.
Еще раз осмотрев помещение, Сив разочаровалась окончательно. Она отчетливо помнила, как Микаэль Полле с придыханием произносил слово «библиотека». Но разве библиотека не должна включать в себя сотни-тысячи книг? А один стеллаж с от силы двумя десятками порядком потрепанных брошюр как называется?
Тяжело вздохнув, Сив направилась к выходу. Внезапно ее глаза зацепились за одну из книжек, единственную выделявшуюся своими габаритами. «Птицы Норвегии».
«Как кстати», — пронеслось в голове.
Усевшись в кресло, девушка начала спешно листать сырые страницы. Никогда ранее не проявляя особого интереса к птицам, сейчас Сив не могла оторваться от объемной энциклопедии.
Не обращая внимания на всяких полярных куропаток, диких гусей, чаек, уток, глухарей, она жаждала получить ответ на вопрос: что за птица кружила у ее окна и так скоропостижно исчезла?
Почему ее интересовал этот вопрос? Сив и сама бы не смогла дать на него ответ.
От размышлений ее прервал стук в дверь — время в такую погоду необычно скоро летело.
За порогом ее ждал сюрприз — соседка (теперь Сив была в этом совершенно уверена) с лопатой.
- Привет еще раз и спасибо! — прощебетала она, — в знак благодарности к Вашей доброте приглашаю Вас на ужин по-соседски. В шесть. Отказы не принимаются!
- Я... спасибо. Да, конечно, — замешкалась Сив, все еще пребывающая в своих размышлениях, — но как Вас зовут?
- Отказы не принимаются! — продублировала явно не расслышавшая вопроса новоиспеченная соседка, успевшая уже добежать до калитки.
Сив только пожала плечами. Почему бы и не прогуляться? Ей давно не приходилось никуда выбираться. С тех самых пор, как она переехала в деревушку. Да и местные ее очень-то не жаловали. А тут появилась возможность обзавестись стратегическим знакомством. Да и потом, жуть как хотелось хорошо прокопченного мяса. Ради ароматного, пышущего жаром, говяжьего стейка, Сив готова была на что угодно.
- Что ж, я очень рада, что Вы приняли мое приглашение. Наконец-то можем познакомиться, поболтать по душам. Как вообще здесь живется? Что интересного происходит? И происходит ли вообще? — новоиспеченная соседка выглядела не в пример лучше, чем с утра. Теперь Сив могла отметить, что эта молодая особа невероятно хороша собой. С глубокими карими глазами пухлыми губами, и обрамляющим лицо темным каре, она не очень смахивала на потомка викингов, но надо признать была весьма эффектной.
- Спасибо Вам за приглашение, не могла устоять перед обещанным ужином. Здесь такие мероприятия редкость. Для меня редкость. Но мы так и не представились друг...
- О, простите. Простите меня. Ребекка. Ребекка Андерсен.
- Сив Хаддерлинг. Мы не могли встречаться с Вами раньше?
- Не думаю. Хотя. Мир так тесен... — она загадочно улыбнулась, что заставило Сив разволноваться второй раз за день.
- Сегодня со мной произошло нечто странное.
- Любопытно, и что же?
- Я увидела птицу. Я понимаю, что это вроде как обычное дело... — Сив вдруг почувствовала себя маленькой глупенькой девочкой, — просто ума не приложу, как она смогла лететь в такую пургу?
Ребекка улыбнулась.
- Что ж, это любопытно. А что за птица была?
- Не знаю, совершенно не представляю. Очень яркая.
- Как интересно. В нашей стране? Яркие птицы? Сив, дорогая, теперь я не просто не жалею ,что пригласила Вас, но и жажду подробнейшего рассказа обо всей Вашей жизни.
- Но мне совершенно нечего рассказать Вам.
- Мне кажется, Вы себя недооцениваете, — тепло улыбнулась хозяйка вновь приобретенного дома.
- Нет, Вы не поняли, Ребекка. Я совершенно ничего не помню о себе, — Сив вдруг почувствовала себя виноватой.
- Кстати, у меня есть отличное средство для решения Вашей проблемы, соседка. Если подождете с минутку.
Ребекка исчезла в полумраке коридора, и вскоре появилась с пузатыми бокалами и бутылкой.
- Знаю, знаю, что под виски нужны совершенно другие стаканы, но переезд, сами понимаете.
Она ловко открыла бутылку односолодового напитка и плеснула янтарную жидкость на дно бокалов.
Сив вопросительно посмотрела на нее.
- Держите, дорогая. И не благодарите меня.
Никогда еще Сив не приходилось пробовать столь крепкого напитка. Однако новоиспеченная соседка была права, в памяти начали всплывать образы ее прошлой жизни.
- Ну как? Что-нибудь припоминаете?
Сив, прикрыла глаза. Образов внутри ее головы действительно становилось все больше. Они уже кружили флешбэками, напоминая о том, что ей казалось уже недосягаемым. От переполнивших эмоций и горечи виски, она резко раскрыла глаза.
- А так? — Ребекка повернулась в профиль, убирая за ухо волосы. Из ее головы торчал стальной тесак. Из незапекшейся раны медленно сочилась кровь.
- Что это? — вскрикнула Сив.
- Ну как же это? Ты и теперь не припоминаешь, Сив?
- Кто Вы? Что Вы здесь делаете?!
- Дорогая, я думала, ты куда проницательнее. Тебе же хватило ума убить любовницу своего мужа.
- Но я... Но Вы? Вы же живы...
- Да-да, конечно... — разочарованно вздохнула Ребекка, — травма несовместимая с жизнью.
- Что это значит?
- Дорогая, это значит только одно. Среди нас нет живых. Ну неужели ты действительно настолько глупа? Что только Харольд нашел в тебе?!
- Что все это значит? Это шутка такая?
- Напротив. Теперь никаких шуток. Вот мертвая зарянка под твоим окном — это шутка, — Ребекка визгливо хихикнула, — но ты оказалась настолько глупа, что даже не смогла понять значения этой птицы. А название улицы, на которой ты живешь? Улица Смерти. Ну, право, прелесть. А эти местные, которые были совершенно не в восторге от твоего прибытия в их мирную деревушку? Еще бы! Убийца среди милых почивших.
— Но как это? Я же...
— Ты умерла. Не знаю как. Слышала, замерзла в каком-то парке, когда скрывалась от полиции. Забавно, правда? — внезапно воспоминания прошлого, снежной лавиной рухнули на голову Сив. Действительно, теперь все становилось понятным и логичным, кроме одного.
- Но тогда зачем ты здесь? Я уже мертва. Разве тебе этого не достаточно?
- Ну как же? Ты еще не поняла? — зловеще ухмыльнулась Ребекка, — ты считаешь я оставлю в покое свою убийцу?
Источник: http://litclubbs.ru/articles/9223-snegopad.html
Ставьте пальцы вверх, а также делитесь ссылкой с друзьями. Это очень важно для канала.