Автомобили марки Honda занимают верхние позиции в списке лидеров автопрома, несмотря на жёсткую конкуренцию со стороны других производителей. Honda Accord – очень показательная модель концерна, на примере эволюции которой можно проследить всю историю развития производства с 1976 года до наших дней.
1976: начало
Honda Accord (это был хэтчбек) увидел свет в 1976 году. Двигатель объёмом 1,6 л расходовал 9 л на 100 км дороги в смешанном цикле. Через год была предложена модель седан.
Автомобиль понравился потребителю. Например, в Штатах Accord занял вторую ступень пьедестала самых популярных импортных авто.
В 1978 году производители решили увеличить мощность своего детища, снабдив его 1,8-литровым силовым агрегатом, а в 1979 году появилась версия с коробкой-автоматом с овердрайвом.
Всего к 1980 году было выпущено миллион автомобилей Honda Accord.
1981: американский период
Вторая генерация, стартовавшая в 1981 году, сохранила популярность в США. В 1983 году было достигнуто соглашение, согласно которому Accord стали собирать в Огайо, США.
Особенности поколения:
• двигатель на 1,8 л с принудительным впрыском топлива;
• автоматическая коробка передач;
• система ABS (опционально);
• система контроля клиренса (сохранения показателей независимо от нагрузки на подвеску).
Европа также проявила интерес к машине из Страны восходящего солнца, присвоив ей звание лучшего японского автомобиля на европейском континенте.
Через пару лет после выпуска второго поколения Аккорд пережил рестайлинг. Изменения коснулись системы ABS, коробки-автомата с функцией блокирования гидротрансформатора и двигателя. В 1,8-литровом агрегате функционировала электронная система впрыска топлива.
1985: принципиальные изменения
Третье поколение охарактеризовано принципиально новым дизайном. Модный в те годы «самолётный» стиль диктовал свои законы: угловатые обводы авто сменились приподнятой линией багажной части, «клином» капота, скрывающимися фарами.
Был выпущен Aerodeck — купе-универсал.
В 1985 году производители Аккорда получили награду за своё детище – модель была награждена титулом «Японский автомобиль года — 1985».
Через год было достигнуто соглашение о выпуске модели в Канаде.
Интересным фактом является то, что собираемый в 1988 году в Огайо Accord-купе помимо продаж внутри Штатов ещё и отправляли на продажу в страну-создатель модели.
1989: новые достоинства
В 1989 году увидело свет четвёртое поколение модели. Снова произошли изменения в дизайне, на этот раз он стал более сдержанным и строгим, снова – в духе времени. В США Accord покорил вершину рейтинга продаж и стал экспортироваться в страны Старого Света.
Особенности поколения:
• полноуправляемая четырёхколёсная схема 4WS (опционально);
• контроль активирования подушек безопасности в зависимости от мощности удара;
• двигатель объёмом 2,2 л;
• модификация Inspire с удлинённой базой и поперечным двигателем (1989 год).
В 1992 году у модели Inspire увеличили ширину кузова, а двигатель заменили на больший – объёмом 2,5 л. Этот вариант «Аккорда» экспортировался в США (модийикация Acura TL).
1993: новые варианты, новые титулы
В 1993 году было выпущено пятое поколение Хонда Аккорд. И вновь эта модель завоёвывает титул «Японский автомобиль года». Модель выпускается в кузовах:
• седан;
• пятидверный универсал;
• двухдверное купе.
1996 год ознаменовался очередным рестайлингом. Специально для моделей, идущих на экспорт в Штаты, были разработаны варианты с двигателями 2,7 л мощностью 173 л.с. (бензин) и двухлитровым «дизелем» мощностью 105 л.с. Максимальная скорость модели достигала 216 км/ч, разгон с места до сотни км/ч осуществлялся за 8,8 секунды.
К концу 1997 года производители отрапортовали, что всего выпущено 9 миллионов моделей всех поколений Honda Accord.
1998: совместные разработки
Шестое поколение интересно тем, что оно разрабатывалось японскими инженерами совместно со специалистами Германии и Великобритании. Пожалуй, шестое поколение «Аккорда» можно назвать наиболее значимым: модель выпускалась в Англии, Малайзии и Японии и реализовывалась более чем в 130 странах мира. Модель-купе получила эксклюзивный узнаваемый спортивный облик.
2003: новые технологии
Седьмое поколение Honda Accord ознаменовалось представленной версией гибрид. Гибридный седан в данной линейке был продемонстрирован в 2005 году. Силовая установка с интеллектуальной системой управления позволяла выключать несколько цилиндров, когда в них не было необходимости (например, при езде вниз с горы или при равномерном движении).
Мощность силовой установки составила 255 л.с., расход топлива – 7,8 л в городском цикле и 6,4 л на трассе.
2008: полноразмерный автомобиль
В 2008 году были выпущены первые авто восьмого поколения, которые «доросли» до звания полноразмерного легкового автомобиля. Эти модели до сих пор радуют владельцев и пользуются популярностью даже на вторичном авторынке.
Помимо улучшенного комфорта, восьмое поколение получило двигатель, оснащённый системой VCM — Variable Cylinder Management, что позволило повысить экономичность силового агрегата.
2012: глобализация
В 1012 году было выпущено девятое поколение Аккорда. Выпуск предварялся заявлением разработчиков, что с данного момента упраздняется разделение между версиями штатовского и европейского Accord.
Модель прибавила в размерах, но стала весить меньше. В конструкции применили алюминий и высокопрочную сталь, что прибавило жёсткости кузову.
Ценители восьмого поколения модели сетуют, что в новой версии нет изящества и тонкости дизайна прошлого варианта, но это объясняется тем, что девятый Аккорд ориентирован на более широкую возрастную группу потребителей.
2013-2014
В 2013 году Honda Accord продемонстрировала автомиру очередную ступень развития инженерной мысли сотрудников корпорации. Впервые за всю свою историю машина получила силовые агрегаты в 2,4 и 3,5 литров. В самой Японии модель 2013 года стала первой, предлагаемой исключительно в гибридных вариантах.
В России Аккорд 2013-2014 года предложили в четырёх комплектациях: базовой (Elegance), спортивной (Sport), Executive и Premium. Примечателен тот факт, что даже базовая версия отличается богатым оснащением: двухзонная система климат-контроля, доступ к авто без ключа, подогрев передних сидений, круиз-контроль, оборудованные электроприводом складывающиеся зеркала и «противотуманки» — всё это далеко не полный перечень достоинств, доступный в минимальной комплектации.
2018: юбилейная «десятка»
В 2018 году создатели Аккорда представили юбилейное, десятое поколение модели. По словам конструкторов, машина была буквально создана «с нуля». Благодаря новым высокопрочным сплавам автомобиль стал легче на полцентнера. Большую работу сделали в области развесовки: 60 на 40, с преимуществом передней части авто.
В линейке модели был сохранён единственный кузов – седан. По мнению критиков, представленный автомобиль можно отнести к классу фастбэков.
В десятой модели Аккорд впервые смог похвастаться адаптивной подвеской с варьированием амортизирующей силы каждую 1/500 долю секунды.
По заявлению конструкторов, больше в Аккорде не будут устанавливаться атмосферные М6-двигатели. На выбор в 2017 году предлагались либо полуторные, либо двухлитровые «четвёрки» мощностью 192 и 252 л.с. соответственно (260 и 37 Нм крутящего момента).
2019
В 2019 году от полуторалитровых двигателей разработчики также отказались, оставив лишь двухлитровые агрегаты в тандеме с двумя электродвигателями, один из которых «работает» генератором, а второй занят непосредственно вращением колёс. По словам конструкторов, такокй подход к силовой установке позволяет существенно улучшить экономию топлива.
История Honda Accord – это история действительно всемирного автомобиля. Кроме родной Японии, модель выпускается в целом ряде других стран. Автомобиль, побивший рекорды по продажам в Штатах и получивший награду «Золотое колесо» в Германии, достоин того, чтобы войти в анналы лучших легковых моделей мира.