Найти в Дзене

Что такое маркетинг?

У маркетинга — 72 определения. Их много из-за того что он постоянно развивается и эксперты не договорились между собой о точном определении. Вот парочка из них:

Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Филип Котлер).

Маркетинг — это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги, организации и людей, территории и идеи посредством обмена (Эванс и Берман).

Маркетинг — это помогать другим продавать больше. Джои Язетто

Маркетинг это рыбалка

Но мне больше нравится ассоциация маркетинга с рыбалкой. Оно простое и точное:

Если хочешь поймать рыбу, нужно понять, в каком озере она водится? Что кушает? Когда спит? Какие из озер уже забиты рыбаками, а какие пустуют? Какую наживку брать? И на что ловить?

Прежде чем создать продукт маркетолог проводит исследования: изучает рынок, конкурентов, потребности клиентов, компанию. Благодаря чему понимает на каких озерах больше шансов поймать рыбу и какую наживку взять.

Исследования опора для формирования продукта: какие функции включить, как должен выглядеть и в чем его польза.

О продукте мы рассказываем на этапе коммуникации. Доносим ценности, свойства компании и внимательно слушаем клиентов. Подбираем правильную наживку и на какие инструменты ловить клиентов.

На этапе продаж важно не упустить подсечку и вовремя подставить сачок. И когда клиент заберёт продукт, а мы получим деньги.

Наступит этап опыт использования и сервиса. На нём клиент сравнит реальные возможности продукта с ожидаемыми. Для некоторых компаний этот цикл короток, ну съел человек мороженное и нету его. А вот с холодильником уже не так просто. Если сломается, то нужно обеспечить удобный сервисный ремонт.

маркетинговый цикл
маркетинговый цикл

Так закончится первый цикл и всё начнётся заново. Проводим исследование, добавляем информацию от клиентов — их отзывы, опыт использования и репутацию. Понимаем на тех ли озерах мы рыбачили и чем дополнить продукт и коммуникаци.

То что мы прошли, называется цикл маркетинга: Исследование → Создание продукта → Коммуникация → Продажа → Опыт использования и сервис → 2 цикл. Я называю его — маркетинговым колесом, если не хватает спиц и погнут обод, то поездка не будет комфортной.

В следующих постах рассмотрим элементы цикла.

Видео версия статьи

Эта статья часть курса Маркетинг — это рыбалка.

-3