Найти тему
D&D для всех

Историки врут, или Wizards of the Coast переписывают канон?

Сегодня Wizards of the Coast выпустила ролик, посвященный «Мертвому Трио», которое будет представлено в качестве одного из антагонистов Baldur's Gate 3.

В этом ролике Адам Ли [гейм-дизайнер WotC] рассказал, как Бейн, Баал и Миркул стали полубогами (!). Во время Второго Разлома, Ао [верховное божество] сообщил всем, что боги должны покинуть этот мир и оставить его в одиночестве из-за того, что их ссоры приводят к большим проблемам. Если не считать того, что по первоначальному канону «Мертвое Трио» сразу же было богами, то все отлично. Но дальше...

Адам Ли продолжил:

В ответ на приказ Ао некоторые боги сказали: «Нет, мы хотим остаться. Мы пожертвуем своей бессмертностью и станем смертными, продолжив нашу работу в этом мире». «Мертвое Трио» было среди тех, кто принял такое решение. Баал, Бейн и Миркул пожертвовали своей бессмертностью и стали смертными. Они все еще сильны, примерно на уровне полубога, но их невозможно убить.

Эта цитата полностью переписывает события Смутного Времени (https://vk.cc/9ndx5Q). Согласно Адаму Ли, «Мертвое Трио» стало смертным во время Второго Раскола (1480-ые ЛД), а не в Смутное Время (1358 ЛД). Он также полностью изменил причину, почему боги стали смертными. В изначальном лоре причина заключалась в том, что Ао решил проучить всех (!) богов и сделал их смертными, чтобы они почувствовали себя в шкуре тех, за кем они должны были присматривать. Адам также дважды повторил, что «Мертвое Трио» больше не боги, а полубоги.

Поэтому возникает ряд вопросов, которые теперь висят в воздухе:

— Кто унаследовал портфолио «Мертвого Трио», если они больше не боги?
— Что на самом деле случилось в Смутное Время и после Второго Раскола?
— Кто на самом деле ходил по Материальному Плану?
— Какова судьба других богов? Кто был на самом деле воскрешен?

WotC известные любители переписывания канона. Но два самых важных события за последние 130 лет истории «Забытых Королевств» были переписаны после одного видео. Вполне возможно, что это была ошибка, но их было слишком много в 4 минутах ролика.