Найти в Дзене
The Book City

5 книг по бизнесу, которые помогут начать своё дело

1. «Дельфины капитализма»

Источник: https://www.mann-ivanov/ferber.ru
Источник: https://www.mann-ivanov/ferber.ru

Проект группы авторов Лаборатории «Однажды» под редакцией Дмитрия Соколова-Митрича и Ивана Просветова. Все 10 историй написаны в разном стиле. 

Книга рассказывает о «социальном предпринимательстве» — решении  проблем общества при помощи инструментов бизнеса. Как открыть прибыльный бизнес в регионе? Как заработать на доступной среде? Что можно сделать, чтобы сохранить культурное наследие города, не уйдя в минус? Ответы на эти вопросы содержатся в этих удивительных историях о бизнесе не только ради денег. 

«Социальный предприниматель не акула капитализма, стремящаяся улучшить свое благосостояние любой ценой. Бизнес для него —высокоэффективный инструмент преобразования реальности, а отправная точка — социальная проблема, которую он пытается решить в соответствии со своими ценностями и идеалами» 

2. «Бизнес для панков»

Источник: mybook.ru
Источник: mybook.ru

Brewdog — это пиво и сеть баров, которые не дошли до России. Но их история по-настоящему вдохновляющая. Два парня с собакой делали пиво у себя в гараже, потому что любили этот напиток всей душой. И из этой любви родилась компания, которая захватила рынок пива почти во всем мире. Ни бизнес-образования, ни понимания куда идти, только любовь к делу и желание работать привели Brewdog к успеху.

«Сегодня единственный способ построить бренд – это жить им. Людям хочется вложиться в нечто большее, нежели они сами. Дайте им такую возможность» 

Книга отличный мотивационный пинок и лекарство от синдрома самозванца одновременно. Плюс доступные объяснения таких терминов как маржа прибыли, оборотный капитал и т.д. Отличное руководство для начинающего предпринимателя. 

«Бизнесмены, которые думают только про деньги, вымрут как динозавры» 

3. «Кратко. Ясно. Просто»

Источник: litres.ru
Источник: litres.ru

Вы никогда не задумывались, как часто подписываете бумаги, которые не читаете? А читали бы в их, если бы они были написано проще? Эта книга призывает не усложнять бизнес, потому что все крупные компании — это огромные сложные механизмы. И не создавать тонну продукции, стараясь угодить всем.  А наоборот — упрощать всю систему, чтобы сделать легче себе, клиентам и партнерам. В мире, где стало всего слишком много, простота — это путь к успеху. Книга подтверждает, что все гениальное, действительно, просто. 

«Устремление дать людям все и сразу – отвратительная бизнес-модель. Ошеломленные покупатели в конце концов скажут нет, потому что не смогут сделать выбор» 

4. Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks

Источник: litres.ru
Источник: litres.ru

Если вы хотите построить компанию, сотрудники которой не будут сидеть и считать секунды до конца рабочего дня, то эта книга для вас. Человеческий ресурс рассматривается не как актив компании, а как партнёрство. Люди и их ценность — вот что стоит у истоков Starbucks. Грамотно построенная корпоративная культура — это гарант для предпринимателя, что его сотрудники будут всегда на его стороне, и компания не пойдёт ко дну, смотря вслед бегущим крысам.

«Если вырастить людей, они вырастят бизнес. В этом суть, и это – высший приоритет. Чем лучше ваши сотрудники как люди, тем они лучше и как сотрудники» 

5. Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная её основателем

Источник: ozon.ru
Источник: ozon.ru

А вы знали, что Nike задумывался как бизнес по продаже кроссовок из Японии? И что Nike назывался изначально по-другому? А что знаменитый «свуш» обошёлся компании в скромные 35 долларов? Обо всем этом и не только Фил Найт, основатель компании, рассказывает в форме повествования своей жизни. Как он окончил учебу, отправился в путешествие по миру, начал бизнес без умения продавать и вышел на собственное производство после разрыва отношений с Японией. Как зарождался бренд с мировым именем и что лежит в основании философии Nike — в этой книге. Вера в себя и вдохновение идут бонусом. 

— Эй, это что?
— Это «Найк»
— И что это за хрень — «Найк»?